Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вклад в развитие медицины. Основные научные труды




Основные научные труды

Мудров Матвей Яковлевич

Вклад в развитие медицины

· Ученик и последователь М.И.Ломоносова. Руководитель кафедры теоретической медицины (физиология и патология с общей терапией и диетикой) Московского университета (1768-1802). В течение 15 лет бесплатно работал врачом университетской больницы.

· Создатель русской медицинской терминологии. Впервые начал читать лекции на русском, а не на латинском языке. Ввел демонстрацию эксперимента при чтении лекций по физиологии.

· Автор рациональных предложений по предупреждению гибели детей в раннем возрасте. Выступал за устранение суеверий и невежества в вопросах ухода за детьми, соблюдение гигиены.

· Поборник самостоятельного мышления молодых отечественных ученых, отказа от слепого следования авторитетам, особенно зарубежным.

· Ученый-материалист. Призывал к отказу от надуманных метафизических систем и познанию природы на опыте.

· Разработал ряд практических мер предупреждения оспы и лечения детских болезней.

· Причины некоторых болезней и преждевременную смерть людей связывал, в том числе и с социальными факторами (голод, нищета, непомерные налоги).

· Подробно описал эмоционально-психологический склад основных типов телосложения и влияние его на здоровье и болезни. Подчеркивал индивидуальность телосложения и темперамента, присущую каждому человеку.

· Своими исследованиями положил начало учению о болезни и индивидуальном подходе к больному в русской медицине.

· Обстоятельно описал механизм действия банок, клинику натуральной оспы, пути ее передачи, лечение.

· В педиатрии сторонник лечения без лекарств, с помощью диеты и физических методов. Описал симптоматику и лечение диспепсии.

· Автор практических советов врачам-акушерам.

· Один из организаторов борьбы с эпидемией чумы в Москве (1771 г.).

 

(1776-1831)

Выдающийся врач-терапевт первой половины 19 века. Один из основоположников терапии и военной гигиены в России. Выпускник (1800), профессор (1809) Московского университета, декан медицинского факультета. Член Центральной комиссии по борьбе с холерой (1830-1831).

«Слово о способе учить и учиться медицине практической или деятельному врачебному искусству при постелях больных» (1820); «Слово о пользе и предметах военной гигиены или науки сохранять здоровье военнослужащих» (1808); «Слово о благочестии и нравственных качествах гиппократова врача» (1814); «Краткое наставление, как предохранить себя от холеры, излечивать ее и останавливать распространение оной» (1830).

· Разработал схему обследования больного. Автор тщательно продуманной системы расспроса больных (впоследствии усовершенствованной Г.А.Захарьиным).

· Впервые ввел в практику составление истории болезни, разработал подробную ее схему.

· Резко критикуя современные ему идеалистические и метафизические теории, разработал учение о причинах болезней.

· Начал применять перкуссию и аускультацию – новые для своего времени методы исследования.

· Развивал положение, ставшее в последующем одним из ведущих положений русской медицины: «Лечить не болезнь, - а больного».

· Высказывался о необходимости индивидуализации лечения и проведения лечебно-профилактических мероприятий. Большое значение придавал индивидуальному режиму больного, здоровому образу жизни, диете.

· Один из основоположников военной гигиены и военно-полевой терапии. Считал, что «задача полковых врачей – не столько лечить болезни, сколько предупреждать их; а наиболее – учить солдат беречь здоровье».

· Разрабатывал вопросы этики и деонтологии в деятельности врача.

· Более двадцати лет отдал развитию и улучшению медицинского образования в России. Пять раз избирался руководителем медицинского факультета Московского университета. Инициатор реорганизации преподавания медицинских наук, введения практических занятий.

· Автор высказывания, ставшего крылатым: «Легчепредохранять от болезней, нежели их лечить».

· Впервые перевел на русский язык сочинения Гиппократа (оригиналы перевода сгорели во время пожара в Москве в 1812 году).

· Сохранил архив Московского университета во время нашествия Наполеона. Передал свою сохранившуюся библиотеку Московскому университету. Курировал отстройку здания анатомического театра.

· Инициатор создания и директор клинического института при Московском университете.

· Погиб, заразившись холерой (1831, Петербург) при исполнении врачебных обязанностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1136; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.