КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современное представление о психодиагностике
Психодиагностика понимается на сегодняшний день двояко: 1. как область психологической науки, разрабатывающая мето- ды и различные психодиагностические средства выявления и из- мерения индивидуально-психологических особенностей личности с отклонениями в развитии; 2. как специфическая сфера деятельности психолога, связанная с практикой постановки психологического диагноза или принятием ква- лифицированного решения о наличном психологическом состоянии в целом или же о каком-либо отдельном психологическом свойстве от- дельного клиента, группы. Цель психологической диагностики (оценки) – выявление специфики развития ребенка, отражающей ключевые особенности формирования психических структур, построение предположений о вероятных при- чинах и механизмах, приведших к данному варианту дизонтогенеза. Это, в свою очередь, означает постановку развернутого психоло- гического диагноза и определение вероятностного прогноза развития, а также направлений адекватной развивающей и коррекционной рабо- ты, психологического сопровождения ребенка. К специфическим диагностическим задачам, решаемым психоло- гом специального образования, следует отнести: • ранее выявление нарушенного развития; • определение причин и характер нарушений; • определение оптимального педагогического маршрута ребенка; • выявление индивидуальных психологических особенностей ребен- ка с нарушениями развития; • разработка индивидуальных программ развития и обучения; • контроль динамики психического развития и эффективность спе- циализированной помощи в коррекционной помощи ребенку; • определение на основе оценки динамики психического развития ребенка его дальнейшего образовательного маршрута, в частности, решение вопроса о необходимости (целесообразности) дальнейшего пребывания ребенка в данном образовательном учреждении (эксперт- ная деятельность);
• выявление в процессе сопровождения ребенка эмоционально- аффективных и личностных особенностей, препятствующих адек- ватной социально-психологической адаптации в образовательной среде и социуме; • определение возможностей и способностей ребенка, обучающе- гося в коррекционном образовательном учреждении, для решения воп- росов профориентации и профадаптации. Итогом диагностики нарушенного развития является установление психолого - педагогического диагноза, который не ограничивается типом нарушенного развития, в нем указывается: -педагогическая категория нарушенного развития; -степень выраженности нарушения; -недостатки развития, осложняющие ведущие нарушения; -индивидуальные особенности ребенка и рекомендации в разработ- ке индивидуальной программы коррекционной работы.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |