Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как писать нашу историю




Что было с самого начала

Так и было: одни зарабатывали деньги или, что более правильно, приумножали активы, другие все получали от первых и проедали данное. Это нормально. Хотя бы потому, что дети и старики не в состоянии прокормить себя сами.

Более того, оказывается, и ученые, и учителя, и врачи, и армия, и множество представителей других профессий тоже не могут про­кормить себя.

Они живут на то, что им дают.

Ясно, что учет у первой группы, созидающей, подчинен исчисле­нию расходов, доходов и прибыли. Понятно, что у второй группы есть только расходы. И отсюда ясно, что вся история учета разде­ляется на учет коммерческий и камеральный (бюджетный).

Понятно, что представители коммерческого учета хотят с помо­щью проводок исчислить финансовый результат, а сторонники камерального — заняты контролем исполнения сметы.

Все попытки, а для этого надо знать историю, объединить их, предпринимавшиеся с XVII века, — провалились.

Научит ли история нас?

Ведь смысл истории в том, чтобы учиться не на своих, а на чужих ошибках. Чтобы в одну и ту же реку не входить дважды.

Когда мы пишем историю, то по старой традиции пытаемся ее выстроить в линейном все прогрессирующем порядке.

Немалую цель такого подхода пародировал В. Гете (1743–1832) призывавший читать старинных авторов и «умозаключать из их работ, как далеко шагнули мы вперед». Основной недостаток та­кого подхода в том, что изучение идей начинает подчиняться за­ранее заданной схеме, вернее, просто подгоняться под нее.

Людям советской закваски с детства твердили, что было перво­бытно-общинное общество, потом рабовладельческое, затем фео­дальное, потом капиталистическое, наконец, социалистическое. И на следующий день или через двадцать лет — коммунистическое.

А что потом? Ничего, вечный рай.

Поэтому более правильный путь: это взгляд из сегодня на то, что было, отсюда легче понять, что из прошлого мы позабыли взять, чему мы можем научиться у наших отцов, дедов и праде­дов — дедов наших дедов. У учителей наших учителей.

И надо помнить: прошлого нет. Оно в нас. Оно здесь. В нем необыкновенно много хлама, но есть и очень много хорошего, дельного, нужно­го. И как хороший завскла­дом, мы должны в нем спо­койно, без нервов, ориенти­роваться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.