Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические основы. Вопросы семинарского занятия




Вопросы семинарского занятия

Совершенной и несовершенной конкуренции

Цель семинара - систематизация знаний и навыков экономического мышления студентов в области теории предложения фирмы – совершенного конкурента. Познание закономерностей и условий равновесия отраслей производства, экономический смыл нулевой прибыли. Познание формирования закономерностей возникновения чистой монополии, определения объема выпуска и цены монополиста, ценовая дискриминация.

Перечень практических заданий: изучение основной и дополнительной литературы, подготовка текстов выступлений по вопросам семинарского занятия, подготовка рефератов индивидуально по заданию преподавателя, решение задач, выполнение заданий к семинарскому практикуму, подготовка ответов на вопросы для повторения и усвоения материала по указанной теме, выполнение тестовых заданий.

 

1. Предприятие и рынок в коротком периоде: максимизация прибыли, предложение совершенно конкурентной отрасли.

2. Равновесие совершенно конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.

3. Причины формирования монополий и их краткая эволюция.

4. Демонополизация и развитие конкуренции в российской экономике.

5. Ценовое регулирование естественных монополий.

6. Необходимость и основные принципы антимонопольной политики России.

Используемые методы решения задач направлены на освоение и развитие умений и навыков студентов по теме прибыль и издержки, связанных с логикой мышления, практикой и технологией расчетов статистических показателей; анализа и синтеза экономической информации, представленной в различных формах (тесты, модели, графики, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.). Логическим завершение семинарского занятия являются т е с ты. Это – своеобразный интеллектуальный тренинг, эффективная форма текущего контроля знаний студентов, позволяющая провести блиц-опрос присутствующих.

Основные теоретические положения и базовые понятия по данной модульной единице, используемые при решении задач и выполнения заданий: понятие конкуренции, совершенная и несовершенная конкуренция; характеристика рынка совершенной конкуренции, равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде; общий, средний и предельный доход конкурентной фирмы, типы поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции: максимизация прибыли; минимизация издержек, прекращение производства; точки критического объема производства, нормальная или нулевая экономическая прибыль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.