КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап VI. Реклама в СССР. КонструктивизмЭтап III. Реклама в эпоху Возрождения Этап I. Предыстория возникновения рекламы 1. Слом устоявшихся архаических общественных отношений, харастеризующихся большесемейными общинами. 2. Переход общества к номам и городам-полисам. 3. Возникновение нового социального класса — купцов-посредников, купцов-мореходов, основателей новых поселений на открытых ими землях. 4. Отказ от традиционного ритуала. 5. Мифологизация природных явлений постепенно вытесняет архаическую тотемную мифологию. 6. Земельные угодья становятся предметом купли-продажи. 1. Угасание средневековых цеховых организаций. 2. Стремление к материалистическому познанию природы и ее объективных законов и идеализация «открытия мира и человека». 3. Поворот общества к светскости и гуманистическому миропониманию, выразившийся в возврате к идеалам и культуре античного мира. 4. Ослабление влияния церкви на общество. 5. Возрождение и развитие городов. 6. Начало эпохи Великих географических открытий. 7. Возникновение колоний. 8. Первоначальное накопление капитала, что породило процесс возникновения мирового рынка в его сегодняшних границах. 9. Разрушение феодализма и зарождение буржуазного общества. 1. Слом социального строя — архаической к тому периоду монархии и зарождающегося буржуазного общества. 2. Ликвидация частной собственности. 3. Отказ от Бога, церковной мифологии и религиозного миропонимания. 4. Научно-технический прогресс. 5. Переориентация социальных ценностей. 6. Возникновение новых доминирующих общественных классов — пролетариата и трудового крестьянства. 7. Развитие городов и массовый приток сельского населения в города. 8. Крах средневековых цехов, мануфактур и пр.; индустриализация общества. 9. Отсутствие рыночных отношений и рынков сбыта (и т.д.). Теперь несложно выявить общие архетипы, характерные для этих этапов. • Слом общественных отношений (этап I, п. 1; этап III, п. 9; этап VI, п. 1). • Стремительное развитие городов (этап I, п. 2; этап III, п. 5; этап VI, п. 7). • Возникновение новых социальных слоев (этап I, п. 3; этап III, п. 9; этап VI, п. 6). • Отказ от традиционных мифологий, прогресс материалистического познания (этап I, п. 4–5; этап III, п. 2–4; этап VI, п. 3–4). • Изменение рынков (этап I, п. 6; этап III, п. 8; этап VI, п. 2, 9). • Индустриализация общества (этап III, п. 1; этап VI, п. 8). Мы выделили шесть архетипов, которые в сочетании способствовали и способствуют прогрессивному скачкообразному развитию мировой рекламы. И, наверное, главными из них являются первый и четвертый: архетип слома общественных отношений, общественных потрясений и смены мифологических установок общества. Важность именно этих архетипов показали всему миру революции в России. Именно они высветили фактор прогресса, который несут революционные ситуации, провоцирующие скачкообразный переход к более совершенному информационно-рекламному обеспечению общества. Сначала конструктивизм как отражение всех шести архетипов преодолел пятисотлетнее отставание России от Запада в рекламном информировании; это была первая информационная революция в России. (На Западе первой информационной революцией можно считать изобретение Гутенбергом печатного станка; в России, как мы уже отмечали, изобретение И. Федорова не спровоцировало подобную революцию.) Затем вторая информационная революция, когда в конце 1980–1990-х гг. Россия преодолела информационно-рекламный вакуум, в котором пребывал СССР последние 60 лет своего существования. При этом и вторая — «бархатная» — революция также несла в себе шесть архетипов первой революции 1917 г., только вместо архетипа «индустриализация общества» появился новый термин — архетип «информатизация общества». (Хотя если использовать термины «индустрия информации» или «индустрия рекламы», то архетип «индустриализация общества» по-прежнему не меняется.) Стоит подчеркнуть, что и во всем мире опять же революция, но информационная (1960-е – начало 1970-х гг.) перевела общество от индустриальной эпохи к постиндустриальной информационной. Как все эти исторические архетипы отразились на новейшей российской рекламе теперь уже информационного общества?
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |