Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 17. Проблемы и перспективы современной цивилизации




Тема 16. Личность. Проблемы свободы и ответственности

Тема 15. Проблема человека в философии

Тема 14. Общество как саморазвивающаяся система

1. Эволюция философских воззрений на природу общества.

2. Проблема периодизации истории: формационный и цивилизационный подходы.

3. Субъекты и движущие силы исторического процесса.

4. Структура общества: материально-производственная, социальная, политическая и духовная сферы.

1. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. – М.: 1990

2. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность. - М.: 1991

3. Гончарук С.В. Законы развитая и функционирования общества, - М.: 1991.

4. Гуревич Я.А. Теория формаций и реальность истории/Вопросы философии, 1990, № 11.

5. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. - М.: 1991.

6. Поппер К. Открытое общество и его враги. – М.: 1992. Т. 1-2.

1. Общефилософская концепция человека как теоретико-методологическая основа наук о Homo Sapiens.

2. Природа и сущность человека. Биологическое и социальное в человеке.

3. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

1. Барулин B.C. Социально-философская антропология. - М.: 1994.

2. Бердяев Н.А. О назначении человека. - М.: 1993.

3. Биологическое и социальное в развитии человека - М.: 1977.

4. Бубер М. Проблемы человека. - М.: 1993.

5. О человеческом в человеке. - М.: 1987.

6. Проблема человека в западной философии. - М.: 1988.

7. Степин B.C. Философская антропология и философия науки. - М.: 1992.

8. Тейяр де Шарден. Феномен человека. - М.:,1987.

9. Человек: философско-энциклопедический словарь/ Под ред. И.Т. Фролова. – М.: 2000.

1. Личность и общество. Роль социальной среды в формировании личности.

2. Исторический детерминизм и свобода выбора в деятельности человека.

3. Структура личности. Отчуждение личности и ее свобода.

1. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М.: 1994.

2. Бубер М. Я и Ты. - М.: 1993.

3. Ильенков Э.В. Что же такое личность? // Философия и культура. -М.: 1991.

4. Камю А. Бунтующий человек. - М.: 1990.

5. Кон И,С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. - М.: 1984.

6. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М.: 1975.

7. Степин B.C. Философская антропология и философия науки. - М.: 1992.

8. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: 1990.

9. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М.: 199

1. Развитие представлений об общественном прогрессе и его критериях.

2. Становление информационного общества и его отличительные черты.

3. Глобальные проблемы современности - угроза существованию цивилизации.

1. Бессонов Б.Н., Ващекин Н.П., Урсул А.Д. Методология науки и стратегия выживания цивилизации. - М.: 1999.

2. Глобальный эволюционизм (философский анализ) - М.: 1994.

3. Кризис современной цивилизации: выбор пути. - М.: 1992.

4. Моисеев Н.Н. Универсум. Информация. Общество. – М.: 2001.

5. Степин B.C. Эпоха перемен и сценарий будущего. - М.: 1996.

6. Тойнби Дж. Постижение истории. - М.: 1991.

7. Философия природы: коэволюционная стратегия. - М.: 1995.

8. Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии, 1990, № 3.

9. Хесле В. Философия и экология. - М.: 1993.

10.Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М.: 1991.

 

ТЗ №115

Установите соответствие между философскими направлениями и

тем, что они выдвигают в качестве критерия истины:

1) рационализм а) коллективно организо-

ванный опыт людей

2) сенсуализм в) выгода, польза

3) диалектический материализм с) чувства

4) прагматизм д) практика

5) эмпириокритицизм е) ясность, очевидность

ТЗ №117

...- это знание, которое человек черпает из опыта повседневной

жизни, из практики.

научное знание, перцептивное знание, обыденно-практическое знание,

религиозное знание, мистическое знание

ТЗ №118

Основными уровнями научного исследования являются

эмпирический и_______________.

Т3 №119

Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) анализ а) мысленно конструированное

понятие о таких объектах, которые вроде бы не существуют, но имеют прообразы

2) индукция в) умозаключение от общего к

частному

3) идеализация с) расчленение предметов на

составляющие их элементы

4) синтез д) умозаключение от частного к

общему утверждению 5)дедукция е) объединение элементов в

единое целое

ТЗ №126

Расположите в хронологической последовательности основные

этапы развития науки:

неклассическая наука, классическая наука, постнеклассическая наука

Т3 №127

Установите соотвествие между понятиями и их определениями:

1)техника а) совокупность методов обработки,

изготовления, изменения состояний, свойств, формы материалов,

применяемых в производстве

2) технология в) совокупность моральных норм,

нравственных и ценностных

принципов, принятых учеными и инженерами

3) артефакт с) система искусственных органов

деятельности общества

4) техноэтика д) искусственно созданные объекты

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.