КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструкция проезжей части металлических мостовТема 7.6. Проезжая часть металлических мостов. Конструкция проезжей части металлических мостов воспринимает усилия от подвижной нагрузки и передает их главным балкам или фермам пролетного строения. Она состоит из дорожного покрытия и поддерживающей его конструкции, опирающейся непосредственно на главные балки или на балки проезжей части при большом расстоянии между главными балками (фермами), в частности в пролетных строениях с ездой понизу. Дорожное покрытие на металлических мостах бывает асфальтобетонное или реже цементобетонное. Встречаются и мосты с деревянным настилом, который применяли раньше. Несущую конструкцию проезжей части чаще всего делают в виде железобетонной плиты. В новейших мостах все шире применяют металлический настил. Для отвода воды с проезжей части ей придают поперечный и продольный уклоны. Воду выводят за пределы моста или спускают под мост с помощью водоотводных устройств. Вес конструкции проезжей части составляет большую часть полной постоянной нагрузки металлических мостов, поэтому облегчение проезжей части имеет существенное значение, особенно для мостов больших пролетов. Железобетонная плита несущей конструкции проезжей части может быть монолитной, бетонируемой на месте, или сборной. Плита опирается непосредственно на верхние пояса главных балок (рис. 17.5, б) или на балки проезжей части (рис. 17.5, в). В СССР большее распространение получила конструкция из сборных плит, требующая укладки на месте лишь небольшого объема бетона или раствора в швах между блоками и позволяющая вести работы в зимнее время (рис. 17.5, а). Монолитную плиту бетонируют на месте, и для этого требуется специальная опалубка и выполнение на месте арматурных работ. Работы по устройству монолитной плиты могут быть упрощены и ускорены применением заранее изготовленных арматурных каркасов и передвижной опалубки, продвигаемой по мере бетонирования плиты. Поверх железобетонной плиты укладывают дорожное покрытие с гидроизоляционным слоем аналогично тому, как это делается в железобетонных мостах.
Недостаток проезжей части с железобетонной плитой — большой ее вес (6—7 кН/м2). Для уменьшения веса плиты ее можно делать из легкого бетона на керамзитовом гравии. Керамзитобетон марки 200—300 имеет средний удельный вес порядка 18—19 кН/м3, т. е. примерно на 20% меньше обычного бетона. Облегчение возможно также путем устройства на мосту более тонкого водостойкого и износоустойчивого покрытия из полимерных материалов. Металлический настил из листовой стали толщиной 10— 12 мм укрепляют приваренными к ней снизу ребрами из полосовой (рис. 17.5, г) или фасонной стали. Сверху на стальном листе укладывают слой асфальтобетонного или полимерного покрытия. Листовой настил вместе с продольными его ребрами включают в работу с главными балками так, что он входит в состав их верхних поясов. Металлический настил имеет небольшой вес, но изготовление его связано с некоторыми трудностями. Применение его целесообразно преимущественно в мостах больших пролетов (более 100 м). Балки проезжей части необходимы в тех случаях, когда главные балки (фермы) расположены на больших расстояниях друг от друга. Пролетное строение может иметь одни только поперечные балки, поддерживающие железобетонную плиту, или металлический настил, или также и продольные балки, опирающиеся на поперечные (см. рис. 17.5, а). В пролетных строениях с ездой понизу для уменьшения конструктивной высоты проезжей части продольные балки обычно располагают в одном уровне с поперечными (рис. 17.5, в). Сопряжение в одном уровне позволяет опереть железобетонную плиту как на продольные, так и на поперечные балки.
В местах примыкания металлических пролетных строений к устоям и. в сопряжениях отдельных пролетных строений друг с другом в конструкции проезжей части устраивают деформационные швы При небольших перемещениях, не превышающих 4—5 см, шов обычно перекрывают стальным рифленым листом, прикрепленным одной стороной к уголку, окаймляющему железобетонную плиту (рис. 17.6, а). • Другой стороной лист скользит по поверхности такого же уголка, окаймляющего плиту соседнего пролета. Вода, проникающая через шов, собирается и отводится водосточным лотком. При перемещениях, превышающих 5—6 см, применяют конструкцию деформационного шва, в которой перемещение разделяется на две части (рис. 17.6, б). Шов здесь перекрыт стальным листом, опирающимся на сварные двутавры, установленные на концах балок пролетных строений. Лист закреплен на двутаврах болтами, проходящими сквозь овальные дыры в полках двутавров. Длина овальных дыр назначена так, чтобы перемещение болта в каждой из них не превышало половины наибольшего перемещения в шве. При особо больших перемещениях в мостах с очень большими пролетами применяют более сложные конструкции деформационных швов. Ограждения проезжей части на металлических мостах следует выбирать в зависимости от интенсивности движения. Простейшими ограждениями могут служить тротуарные бордюры, которые желательно устраивать повышенными. При больших скоростях движения целесообразно более надежное ограждение в виде железобетонных угловых элементов (см. рис. 17.о а) или стальных фасонных планок, укрепленных на металлических стойках (см. рис. 17.5, в). Тротуары металлических мостов устраивают на консолях железобетонной плиты (см. рис. 17.5, б) пли опирают на металлические консоли (см.рис. 17.5, а, в). П ер и л а обычно делают металлическими. Перильные стойки закрепляют на концах тротуарных консолей. В городских мостах часто устраивают архитектурно оформленные перила. На скоростных автомагистралях перила должны возможно меньше задерживать воздух, отбрасываемый в стороны быстро едущими автомобилями. Раздел 8. Строительство транспортных сооружений.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 7946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |