Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О выпускной квалификационной работе по педагогике




Положение

Пояснительная записка

И МЕТОДИКАМ ОБУЧЕНИЯ

ЭКЗАМЕНА ПО ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ

И ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ

К ВЫПОЛНЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Им. Д.И.Менделеева

Кафедра педагогики

Промоторова Нина Васильевна

Черкасова Ирина Ивановна

Яркова Татьяна Анатольевна

Тобольск - 2002

Содержание

1. Пояснительная записка

 

2. Положение о выпускной квалификационной работе по педагогике

3. Технология выполнения ВКР

 

4. Содержательная характеристика педагогического исследования:

 

4.1 Основные характеристики педагогического исследования

4.2 Теоретическая часть ВКР

4.3 Организация опытно-экспериментальной работы

 

5. Критерии оценки квалификационной работы выпускников

 

6. Требования к междисциплинарному государственному экзамену

 

7. Приложения

 


Выпускная квалификационная работа - это самостоятельная письменная работа учебно-исследовательского характера (теоретическая и опытно-экспериментальная). Она является одной из форм проверки подготовленности студента к самостоятельной работе по специальности, выявляет уровень его квалификации.

Цели ВКР: систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических знаний по специальности, применение этих знаний при решении конкретных научных и педагогических задач, развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования.

К ВКР предъявляется ряд требований, важнейшими из которых являются следующие:

- актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию и перспективам развития данной отрасли науки и педагогической практики;

- изучение и критический анализ монографической и периодической литературы по избранной теме;

- изучение и характеристика истории исследуемой проблемы и ее практического состояния, а также передового опыта;

- четкая характеристика предмета, цели и методов исследования, описание и анализ проведенного автором эксперимента;

- обобщение результатов, обоснование выводов и практических рекомендаций.

Настоящие методические рекомендации соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и являются дидактическим инструментом для студентов и преподавателей.

При написании рекомендаций были использованы работы В.И.Журавлева, В.В.Краевского, В.И. Загвязинского, М.Е.Сысоевой, И.К.Новикова и др.

 

 


 

1. Выпускная квалификационная работа специалиста должна представлять собой законченное исследование, связанное с изучением, анализом, разработкой теоретических и практических учебно-педагогических задач в области педагогики.

По решению кафедры в качестве выпускной работы могут быть приняты опубликованные статьи в центральных научных журналах и научные доклады на международных, республиканских и отраслевых конференциях, в которых излагаются новые научно-исследовательские или научно-прикладные результаты, полученные лично автором.

 

2. ВКР носит самостоятельный характер. Выполняется, как правило, под руководством дипломированного специалиста кафедры. В отдельных случаях по решению кафедры допускается руководство недипломированным специалистом, имеющим стаж педагогической работы в вузе и владеющим методикой научно-педагогического исследования.

 

3. ВКР, преимущественно, должна носить экспериментальный характер. Вместе с тем, допускается выполнение работы теоретического плана (историко-педагогическая, по сравнительной педагогике и др.).

 

4. ВКР выполняется на основе теоретических знаний и практических навыков, полученных выпускником в течение всего срока обучения. При этом для проведения экспериментальной работы может быть использована база средних, средних профессиональных и высших учебных заведений.

 

5. Тема ВКР определяется в соответствии с перечнем педагогических дисциплин психолого-педагогического блока ГОС ВПО в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки по соответствующей специальности.

 

6. Темы выпускных квалификационных работ специалиста разрабатываются и утверждаются на заседании кафедры. Обучающийся имеет право выбрать тему выпускной работы или предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

 

7. Студент допускается к защите ВКР по итогам предварительной защиты на заседании кафедры. Результатом предзащиты могут быть:

- рекомендация кафедры к защите;

- рекомендация с учетом устранения полученных в ходе предзащиты замечаний;

- отрицательный отзыв о качестве ВКР. В последнем случае студент не допускается к защите.

 

8. В случае отрицательного отзыва рецензента и положительного решения кафедры, студент допускается к защите на заседании ГАК, которая принимает окончательное решение об оценке ВКР.

 

9. Студент не допускается к защите в случае не предоставления ВКР в сроки, указанные в данном положении, а также при получении отрицательного отзыва кафедры в ходе предзащиты.

Формы предзащиты могут быть: выступление на заседании кафедры, на научно-практической конференции, публикация в сборнике научных статей, заседание комиссии из числа членов кафедры, выступление на совещаниях по исследуемой студентом проблеме.

 

11. В случае не допуска к защите, либо получения в ходе защиты неудовлетворительной отметки, ВКР защищается через год. В этом случае на основании решения кафедры может быть изменена тема ВКР, по желанию студента сменен научный руководитель.

 

12. ВКР представляется в Государственную аттестационную комиссию не менее чем за 2 недели до назначенного срока ее защиты после обязательной предзащиты на кафедре. По итогам предварительной предзащиты на заседании кафедры рецензент и научный руководитель представляют в комиссию письменный отзыв.

 

13. Для проведения защиты ВКР на заседании ГАК заведующий кафедрой назначает рецензента из числа научно-педагогических сотрудников или высококвалифицированных специалистов образовательных учреждений и организаций. При необходимости в качестве рецензента могут привлекаться сотрудники смежных кафедр вуза.

 

14. Защита ВКР осуществляется на заседании Государственной аттестационной комиссии. Продолжительность защиты, как правило, не должна превышать 30 минут, причем на доклад выпускника отводится не более 15 минут.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.