Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.). Саморазвитие (непрерывное обучение и образование)




Хронометраж

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование)

Операциональная компетенция

Занятие №2

1. Тема: «Антигипертензивные препараты, характеристика основных 4 групп (ингибиторы АПФ, тиазидные диуретики, блокаторы кальциевых каналов, b-блокаторы)»

2.Цель: формирование знаний особенностей фармакодинамики и фармакокинетики антигипертензивных средств, умения выбора препаратов для рациональной фармакотерапии при различных патологических состояниях.

3.Задачи обучения:

Когнитивная компетенция:

1. знание общей характеристики, понимать механизмы действия и знать основные фармакологические и побочные эффекты групп антигипертензивных (гипотензивных) препаратов, направленных на коррекцию патологических процессов;

2. знание выбора антигипертензивного средства для направленного изменения функции различных органов и систем организма с целью повышения эффектов терапии;

3. знания выбора лекарственных форм, способы их применения и усвоить навыки их выписывания в рецептах при различных патологических состояниях и заболеваниях;

4. знание противопоказаний к применению, распознавать нежелательные эффекты, проводить своевременную их коррекцию;

5. знание комбинации антигипертензивных средств для усиления основных терапевтических эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов

1. навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором.

2. умение расчета разовых доз препаратов

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

· Организационная часть – 3 мин.

· Самостоятельная работа студентов (выписывание рецептов,

решение тестовых заданий) – 30 мин.

· Совместная работа студентов с преподавателем – 35 мин.

· Заключительный контроль - 25 мин.

· Общая оценка знаний – 3 мин.

· Задание по самостоятельной подготовке – 2 мин.

4. Основные вопросы темы:

1. Классификация антигипертензивных средств.

2. Локализация и механизм действия.

3. Характеристики основных антигипертензивных групп (ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента, тиазидные диуретики, блокаторы кальциевых каналов, бета-адреноблокаторы)

4. Сравнительная характеристика основных препаратов по механизмам действия и фармакокинетике.

5. Комбинированное применение гипотензивных средств. Побочные эффекты.

6. Препараты других фармакологических групп, оказывающих гипотензивное действие.

7. Препараты, применяемые при гипертензивных кризах.

5. Методы обучения и преподавания: Опрос-беседа по основными проблемам рассматриваемой темы, решение тестовых заданий, ситуационных задач по руководству с выводами, выписования рецептов с разбором, работа в малых группах, анализ таблиц, рисунков, схем, работа с обучающими интерактивными программами с элементами мультимедиа.

6. Литература:

Основная:

1.Харкевич Д.А. фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2008. с.-335-355

2.Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

3.Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.

4.Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.

5. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

4. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

5. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

7. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

8. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

9. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

10. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

11. Лекции, читаемые на кафедре

Препараты по программе: пропранолол (анаприлин), метопролол, нифедипин (фенигидин), каптоприл, гидрохлортиазид (гипотиазид), амлодипин, фуросемид, атенолол, небивалол, бисопролол, эналаприл, фозиноприл, лозартан, индапамид, омапатрилат, дибазол, натрия нитропруссид

Препараты для выписывания в рецептах: эналаприл, фуросемид, метопролол (анаприлин), дибазол, индапамид




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.