КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие №3 (СРСП)Литература Основная: 1.ХаркевичД.А. Фармакология: Учебник. - 10-е изд., перераб., доп. и испр. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. С 442,470 - 475, 478- 482. 2.ХаркевичД.А. Фармакология: Учебник. -8-е изд., перераб., доп. и испр. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 - 724с. 3.Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. — С 254- 255, 264- 265. Дополнительная: 1.Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое. - М.: Новая волна, 2012г.- 1216 с. 2.Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. - 1206 с. 3.Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с. 4.Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004. С 397- 398, 424- 428, 433- 438. 5.Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. - ГЭОТАР.: Медицина, 2004. - 517 с. 6.Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО - ПРЕСС, 2002. т. 1-2. - 926 с. 7.Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т. 1-2. -669 с. 8.Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-С.782 9.Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. - М., Медицинское информационное агентство, 2000. - 422. с. 10.Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с. Препараты по программе: Бусерелин, даназол, гонадотропин менопаузный, гонадотропин хорионический, фоллитропин альфа, эстрон, эстрадиол, этиниэстрадиол, прогестерон, гидроксипрогестерона ацетат, бромокриптин, даназол, тестостерона пропионат. Препараты для выписывания в рецептах: этиниэстрадиол, прогестерон, тестостерона пропионат.
Тесты для самоконтроля
Тест №1 ГОРМОНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛОВОЙ СИСТЕМЫ 1) инсулин 2) тестостерон 3) фолликулостимулирующий гормон 4) эстрадиол 5) лютеинизирующий гормон.
Тест №2 АНДРОГЕНЫ 1) обладают анаболическим действиям 2) применяются при недостаточности функции яичек 3) имеют стероидную структуру 4) способствуют расходу белков 5) эффективны при женском бесплодии Тест № 3 БРОМОКРИПТИН 1) возбуждает дофаминовые рецепторы ЦНС 2) применяется при гиперпролактинемии 3) применяется при преждевременном половом созревании у девочек 4) применяется при задержки полового созревания у мальчиков 5) применяется при задержки полового развития у девочек
Тест №4 АНДРОГЕНЫ ПРИМЕНЯЮТ: 1) для лечения бесплодия у женщин 2) при недостаточной выработке андрогенов 3) при раке яичников у женщин 4) для стимуляции родов 5) при раке предстателной железы
Тест №5 ПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ПРЕПАРАТОВ ЭСТРОГЕННЫХ ГОРМОНОВ 1) Аменорея 2) Рак предстательной железы 3) Слабость родовой деятельности 4) Невынашивание беременности 5) Рак молочной железы (до 60 лет)
Тест №6 ПРИ ПРЕЖДЕВРЕМЕННО ПОЛОВОМ СОЗРЕВАНИИ У МАЛЬЧИКОВ ПРИМЕНЯЕТСЯ 1) даназол 2) Тестостерон 3) Гонадотропин хорионической 4) Гонадотропин менопаузный 5) прогестерон
Тест №7 ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ ЭСТРОГЕНОВ 1) маточные кровотечения 2) тромбоэмболии 3) повышение артериального давления 4) повышение массы тела 5) понижения сократительной активности
Тест №8 ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ ГЕСТАГЕНОВ 1) лечение женского гипогонадизма 2) дисфункция маточных кровотечений 3) дисменорея 4) привычный выкидыш 5) стимуляция родовой деятельности
Тест №9 ЭСТРОГЕНЫ СТИМУЛИРУЮТ РАЗВИТИЕ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ И ВТОРИЧНЫХ ПОЛОВЫХ ПРИЗНАКОВ У ЖЕНЩИН 1) влияют на и созревание скелета 2) повышает прочность костей 3) повышают чувствительность матки к окситоцину 4) оказывают катоболическое действие 5) оказывают антигипертензивное действия
Тест №10 ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ ГОНАДОТРОПИНА ХОРОНИЧЕСКОГО 1) дисменорея 2) привычный выкидыш 3) монорхизм 4) анорхизм 5) стимуляция родов
Ответы тестовых заданий для самоконтроля
Тема: Рубежный контроль по модулю «Мочеполовая система» 1.Цель: обобщение знаний особенностей фармакокинетики и фармакодинамики групп препаратов, применяемых для антимикробной терапии воспалительных заболеваний мочевыделительной системы, основных принципов выбора препаратов для рациональной фармакотерапии различных патологических состояний, оценить компетенции, приобретенные студентами в ходе изучения материала по модулю «Мочеполовая система».
2.Задачи обучения: Когнитивная компетенция: 1.Знание закономерностей ФК и ФД фармакологических средств, применяемых для антимикробной терапии воспалительных заболеваний мочевыделительной системы. 2.Знание возможностей выбора и использования ЛС, применяемых для антимикробной терапии воспалительных заболеваний мочевыделительной системы, на основе представлений об их свойствах; 3.Знание основных показаний и противопоказаний к применению, нежелательных побочных эффектов ЛС, применяемых для антимикробной терапии воспалительных заболеваний мочевыделительной системы. 4.Знание правил выписывания лекарственных форм. Операциональная компетенция: 1.Выписывание рецептов с разбором 2. Расчет разовых и суточных доз препаратов. Коммуникативная компетенция: 1.Владение грамотной и развитой речью. 2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. 4.Изложение самостоятельной точки зрения. 5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Саморазвитие и непрерывное обучение: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.)
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |