КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Антономазия — это троп, суть которого заключается в использовании широко известных собственных имен в роли общих или общих названий в роли имен
Например: У каждого выдающегося человека, как и в Наполеона, как правило есть свой Тулон и свое Ватерлоо. Перифраза — это троп, суть которого заключается в использовании описания предмета вместо его названия. Например: Ему придется расстаться со своей половиной.
Главным тропом за сходством является метафора. Это самый известный троп в риторике. Ему посвящены немало разнообразных исследований и в лингвистике, психологии, философии. Метафора — это троп, суть которого заключается в названии одного предмета выражением, которое обычно означает другой предмет, на основании определенного сходства между этими предметами. Преимущественно метафора являет собой скрыто сравнение, поскольку в ней пропущены выражения как, будто, но они имеются в виду. Метафорой пользуются для описания и объяснения сложных явлений и в процессах научного исследования. В результате сформировался целый класс научных метафор. Кроме того, люди широко применяют метафоры в повседневной жизни, иногда даже не осознавая эти процессы.
К тропам сходства принадлежат еще: • аллегория; • катахреза; • прозопопея. Аллегория - троп, который выражает общее, абстрактное мнение конкретным способом. Достаточно часто аллегорию можно понять лишь в пределах целостного текста. В таких случаях она появляется как большая метафора, которая разворачивается в течение всего произведения. Яркими образцами аллегории являются басни, притчи, загадки, пословицы, поговорки. Например: Это еще только цвет, а ягоды будут. Катахреза — это троп, который является необычной метафорой, которая воспринимается как нагромождение слов. Например: Эти планы обречены на успех.
Прозопопея или персонификация — это троп, суть которого заключается в перенесении человеческих признаков (шире— признаков существ) на несуществ, одухотворения. Например: Его религия запрещает ему пить водку. Достаточно яркие примеры персонификации можно найти в художественных произведениях, где они призваны конкретизировать определенные обиды: «Плачут голые деревья, плачут соломенные крыши, умывается слезами убогая земля и не знает, когда улыбнется» (М. Коцюбинский). Главным тропом за смежностью является метонимия. Метонимия — это троп, суть которого заключается в использовании вместо имени предмета его признака или названия другого предмета, что с ним связанный. То есть оратор ставит в сообщении некоторые аспекты предмета вместо самого предмета, который предлагается слушателям узнать, идентифицировать за этими аспектами. Конечно, что предмет появляется через определенный набор признаков и совмещается с определенным количеством других предметов. Для того, чтобы слушатели могли его «узнать», нужно указывать далеко не на каждый признак или соседний предмет. Поэтому для метонимии наиболее характерное использование имен: творца вместо созданного им, и наоборот; носителя признака вместо признака, и наоборот; времени вместо события, и наоборот; того, которое вмещает, вместо того, которое содержится, и наоборот; места вместо события, и наоборот. Например: Он любит читать Канта. Собралась вся школа. Министерство согласно. Я остановил такси, но оно заявило, что не поедет туда, куда мне нужно.
К тропам смежности принадлежит еще синекдоха (часто ее рассматривают как разновидность метонимии). Синекдоха — это троп, суть которого заключается в замене названия целого названием какой-то его части или наоборот. Например: Может, какую копейку заработает. Чтобы и ноги твоей там не было! Он имеет там руку.
Главным тропом за противоположностью является ирония. Ирония — это троп, суть которого заключается в предоставлении слову такого смысла, что противоположный буквальному значению. Чаще всего иронию понимают как употребление слова с позитивной оценкой для выражения негативной оценки.
К тропам противоположности принадлежат еще: • антифразис; • оксюморон и тому подобное. Антифразис — это троп, суть которого заключается в использовании слова в значении, которое является контрастным относительно буквального. Например: Ничего так не ограничивает твои действия, как фраза: «А… делай что хочешь!». Оксюморон — это троп, суть которого заключается в сочетании противоречивых слов. Например: Можно ничего не говорить, но красноречиво молчать.
Модуль контроль 2 Тест по части 3 «Теория риторики» раздел 6 «Елокуция»
1. Елокуция — это раздел риторики, который изучает: А) произнесение оратором речи; Б) средства выразительности ораторской речи; В) разработку предметной области ораторской речи. 2. Прямая форма мовленнєвого влияния не согласовывается с критерием: А) эффективности; Б) искренность; В) эффективности и искренности. 3. Основой деления риторических фигур на собственно фигуры и тропы являются минимальным объектом превращения: А) да; Б) нет. 4. Риторические фигуры разделяются на: А) фигуры добавления, фигуры сокращения, фигуры расположения; Б) фигуры добавления, фигуры сокращения, фигуры тождественности; В) фигуры противоположности, фигуры сходства, фигуры тождественности. 5. Фигуры уменьшения принадлежат к фигурам: А) добавление; Б) расположение; В) сокращение. 6. Тропы — это средства выразительность, которая реализуется на уровне слова или словосочетания: А) да; Б) нет. 7. Главными тропами за тождественностью является: А) эвфемизм и дисфемізм; Б) метафора и метонимия. 8. Главным троном за смежностью является: А) ирония; Б) метонимия; В) синекдоха. 9. Антономазия принадлежит к тропам: А) протиженості; Б) сходству; В) тождественности. 10. Перифраза принадлежит к тропам: А) сходству; Б) смежности; В) тождественности. 11. Аллегория принадлежит к тропам: А) протиженості;
Б) сходству; В) тождественности. 12. Прием «осложнения языковых конструкций» не отвечает критерию: А) уместность; Б) правильности; В) ясность. 13. Прямая форма мовленнєвого влияния предусматривает: А) вертикальную модель общения; Б) горизонтальную модель общения. 14. Непряма форма мовленнєвого влияния предусматривает: А) вертикальную модель общения; Б) горизонтальную модель общения. 15. Риторический вопрос — это вопрос: А) ответ на которое содержится в самом вопросе; Б) какое не нуждается в ответе. 16. Фигуры увеличения принадлежат к фигурам: А) добавление; Б) расположение; В) сокращение. 17. Инверсия принадлежит к фигурам: А) добавление; Б) расположение; В) тождественности. 18. Выделяют такое количество критериев для образования тропов: А) три; Б) четыре; В) пять. 19. Главным тропом за сходством является: А) ирония; Б) метафора; В) метонимия. 20. Главным тропом за противоположностью является: А) антифразис; Б) ирония; В) метафора. 21. Непряма форма мовленнєвого влияния не согласовывается с критерием: А) эффективности; Б) искренность; В) эффективности и искренности.
Смысловой МОДУЛЬ 2 Раздел 7. МЕМОРІЯ И АКЦИЯ
Мемория — это раздел риторики, который изучает особенности запоминания ораторской речи.
В классической риторике мемория выделялась как отдельный этап ораторской деятельности, на котором человек должен был запомнить уже подготовленную речь. Акция — это раздел риторики, который рассматривает произнесение оратором речи. На этапе акции оратор должен грамотно представить аудитории результат своей работы, выполненной на предыдущих этапах.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |