КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерный алгоритм подготовки. 1. Обоснуйте необходимость анализа и оценки собственной деятельности педагогом, необходимость экспертной оценки способов
1. Обоснуйте необходимость анализа и оценки собственной деятельности педагогом, необходимость экспертной оценки способов, методов и форм организации педагогического процесса. 2. Определите современные критерии качества воспитания. Исходя из них, выберите основания для анализа (по каким критериям предполагается анализ; на какие значимые стороны, элементы внеклассного мероприятия, деятельности педагога и школьников вы собираетесь обратить особое внимание и почему). 3. На какие требования современной науки к организации процесса воспитания вы будете ориентироваться? 4. Составьте схему анализа внеклассного мероприятия, обязательно включающую 1) цель анализа (что хотите выявить в уроке (внеклассном мероприятии), зачем и почему); 2) какие стороны, аспекты, элементы урока (мероприятия) вы считаете необходимым проанализировать и оценить (представьте их в удобной для вас форме: таблица, алгоритм, схема, план); 3) критерии оценки выделяемых сторон, элементов урока (внеклассного мероприятия). 5. Оцените, может ли разработанная вами схема анализа при ее использовании дать значимую информацию о соответствии внеклассного мероприятия требованиям к современному качеству образования. Аргументируйте свой ответ. 6. Примените данную схему анализа к разработанному вами ранее внеклассному воспитательному мероприятию. Вам необходимо разработать собственные основания для анализа и предложить соответствующую схему. См. Приложение 5.
Материалы, которые можно использовать: конспект воспитательного мероприятия[9] для демонстрации на его примере использования структуры и схемы анализа.
Задание 10. Разработайте проект классного часа на тему (по выбору [10]). Проанализируйте его с точки зрения личностно-деятельностного подхода.
Знать: понятия «личность», «воспитание», «принцип воспитания», «педагогическое взаимодействие», «личностная ситуация», «внеклассная воспитательная работа», «технология воспитания»; цели воспитания, направления воспитания, принципы воспитания в личностно-деятельностном подходе, формы воспитательной работы. Уметь: проектировать воспитательное мероприятие, анализировать собственную деятельность, прогнозировать развитие ситуации, обосновывать свою позицию, осуществлять педагогическую рефлексию. Владеть: способами проектирования воспитательного мероприятия, технологией целеполагания, планирования, приемами анализа, способами аргументирования своей позиции.
Содержание и рекомендации. Деятельностный подход в образовании предполагает: • наличие у детей личностно и социально значимого мотива (желания узнать, открыть, научиться, помочь, улучшить, создать, взаимодействовать, самоутвердиться и т.п.) и конкретной цели деятельности (понимания того, к какому результату необходимо стремиться в своей деятельности; • выстраивание и выполнение учениками определённых действий, совершенствующих их социальный и личностный опыт; • выявление и освоение в ходе деятельности способов действий, позволяющего осознанно применять приобретённые знания и творчески реализовать себя в жизненных ситуациях; • формирование умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания образования в контекст решения значимых жизненных задач. Личностно-деятельностная концепция в образовании: обеспечение приоритета личности учащегося над всей образовательной деятельностью. Вариативность моделирования содержания образования в зависимости от параметров личности учащегося: ориентация на развитие существующих задатков, направленности, социального опыта и индивидуальных особенностей психофизиологического характера. «…Образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика, и для общества, должно базироваться на актуальном и жизненном опыте отдельного человека…» (Дж. Дьюи).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |