Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адача 2




Тест

Тема 5. Деятельность

Задачи

Задача 1.

Нижеприведенные особенности поведения человека характеризуют его либо как индивида, либо как личность.

1. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности.

2. Дайте обоснование своего выбора.

Старательность, низкая адаптация к темноте, общительность, хорошая координация обеих рук, медленная скорость узнавания, большая эмоциональная возбудимость, трудолюбие, аккуратность, малая моторная ригидность, высокая сенсорная чувствительность.

 

 

Задача 2.

Нижеприведенные особенности поведения человека характеризуют его либо как индивида, либо как личность.

1. Выделите те особенности, которые характеризуют индивида и личность.

2. Дайте обоснование своего выбора.

Добросовестность, робость, высокая скорость двигательных реакций, высокая скорость усвоения навыка, скромность, правдивость, пластичность, упрямство, реактивность, малая чувствительность к общественной оценке, подвижность, быстрый темп деятельности.

 

 

Задача 3.

Как называется явление, проявившееся в эксперименте?

Испытуемые вначале очень доброжелательно относились к трудным экспериментальным занятиям, требовавшим сообразительности. Но после ряда непрерывных отрицательных оценок работы испытуемые стали с раздражением отказываться и от задачи, гораздо более легкой.

 

1. To, ради чего совершается действие, является:

а) мотивом;

б) образом;

в) потребностью;

г) целью.

2. Опредмеченная потребность переходит в новый «статус», а именно в:

а) предвосхищение;

б) гомеостаз;

в) цель;

г) мотив.

3. Нужда в чем-либо называется:

а) мотивом;

б) квазимотивом;

в) потребностью;

г) квазипотребностью.

4. Способ выполнения действий называется:

а) деятельностью;

б) квазидействием;

в) поддействием;

г) операцией.

5. Потребность в исследовании незнакомых явлений называется:

а) коммуникационной;

б) познавательной;

в) поисковой;

г) мотивационной.

6. Вся совокупность действий, вызванных к жизни одним и тем же мотивом, составляет:

а) деятельность;

б) операцию;

в) умение;

г) навык.

7. Представление о будущем желаемом результате и является:

а) целью;

б) значением;

в) символом;

г) знаком.

8. Отношения результата деятельности к ее мотиву отражаются

а) эмоциями;

б) значениями;

в) целью;

г) потребностями.

9. Навык и умение − это примеры развитых тренировками

а) знаний;

б) действий;

в) вторичного автоматизма;

г) деятельностей.

10. «Встреча» психологической потребности с объектом внешней среды, удовлетворяющим эту потребность, называется:

а) зоной ближайшего развития;

б) опредмечиванием;

в) подражанием;

г) кризисом.

11. Отличительными особенностями операций от действий являются:

а) уровень осознанности;

б) механизм формирования;

в) время возникновения;

г) результативность.

Задания

1. Укажите правильный ответ.

1.1. Верно утверждение:

а) сознание определяет деятельность;

б) деятельность определяет сознание;

в) сознание и деятельность независимы.

1.2. Наиболее сложный уровень деятельности − это:

а) психофизиологическая функция;

б) действие;

в) операция;

г) ни одно из названных.

1.3. Образ желаемого результата − это

а) цель;

б) мотив;

в) акт;

г) процесс.

1.4. Направления разработки теории деятельности были заложены в трудах

а) Л.С.Выготского;

б) А.Н.Леонтьева;

в) П.Я.Гальперина;

г) А.А.Леонтьева.

 

 

2. Выделите в приведенных ниже описаниях уровни деятельности: действия, операции и психофизиологические функции.

1) «Когда он таким образом разговаривал, кушая поросенка, от которого оставался уже последний кусок, послышался стук колес. Выглянувши в окно, увидел он подъехавшую бричку и стал рассматривать седоков».

Н.В.Гоголь «Мертвые души»

2) «Но и это стало ему наскучать. Скоро он и вовсе перестал ходить в поля, засел к комнаты, отказался принимать даже с докладами приказчика... К нему перестали заезжать, он этому был рад и предался обдумыванию большого сочинения о России. Установился странный, беспорядочный порядок. Когда привозила почта газеты и журналы и попадалось ему в печати знакомое имя прежнего товарища, уже преуспевавшего на видном поприще государственной службы или приносившего посильную дань наукам, тайная тихая грусть подступала ему под сердце и скорбная, безмолвно-грустная, тихая жалоба на бездействие свое прорывалась невольно. С необыкновенной силой воскресало пред ним школьное минувшее время, и представал вдруг как живой Александр Петрович. Градом лились из глаз его слезы и рыданья продолжались почти весь день».

Н.В.Гоголь «Мертвые души»

3) «... Через четверть часа мы уже сидели в дощанике Сучка. Мы плыли довольно медленно. Старик с трудом выдергивал из вязкой тины свой длинный шест. Наконец, мы добрались до тростников и началась стрельба. Я осторожно нажимал на курок, т.к. ружье было старенькое. Всех подстреленных уток мы, конечно, не достали. К концу охоты утки стали подниматься такими стадами, что мы в пылу перестрелки забыли о состоянии нашего дощаника. Вдруг, от сильного движения Ермолая (он всем телом налег на край), наше ветхое судно наклонилось и пошло ко дну. Через мгновение мы стояли в воде по горло. Теперь я без хохота вспомнить не могу испуганных и бледных лиц моих товарищей. Ермолай дрожал, как лист, зуб на зуб не попадал, и совершенно бессмысленно улыбался».

И.С.Тургенев «Записки охотника»

 

 

3. Разберите, какие действия и в какой последовательности вы должны произвести, чтобы:

1) совершить прогулку за город;

2) подготовить доклад к семинару;

3) найти место работы.

4. Жизнедеятельность человека как биологического организма связана с удовлетворением его базовых потребностей. Например, пищевая потребность предполагает обеспечение организма жизненно важными веществами, необходимыми для нормального функционирования обменных процессов. Однако та же потребность для социального индивида существенно изменяется, что выражается в культурных нормах и специальных средствах ее удовлетворения, в наличии пищевых запретов у различных обществ, религий, культур. Подумайте, может ли отношение человека к пище быть его личностной чертой?»

 

Задачи

Задача 1.

В приведенных примерах выделите, что относится к движению, а что — к действию.

А. Чтобы остановить машину, шофер отжимает сцепление и нажимает на педаль тормоза. Чтобы уменьшить скорость, шофер тоже отжимает сцепление и нажимает на педаль тормоза.

Б. Сереже предложили проехать на велосипеде по узкой доске мостика. При первой попытке Сережа держал руль за концы, сидел в седле выпрямившись, въехал на мостик, когда правая педаль была наверху. При второй попытке он держал руки у середины руля, сидел низко наклонившись; при въезде на мостик верхней была левая педаль. (По К.К.Платонову.)

 

 

В каком из приведенных примеров выделены операции, а в каком − действия?

А. Чтобы обточить деталь на металлорежущем станке, рабочий предварительно должен установить заготовку, закрепить режущий инструмент, настроить станок в соответствии с производственным заданием.

Б. При обучении работе на металлорежущем станке учащиеся выполняют специальные упражнения по установке заготовки, по закреплению режущего инструмента и по настройке станка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.