КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5.4. биохимия витаминов
Цель занятия. Сформировать знания о химическом строении, метаболизме, коферментных функциях и практическом применении препаратов жирорастворимых и водорастворимых витаминов. Ознакомиться с качественными реакциями на витамины. Исходный уровень. Изопреноиды, каратиноиды, стероиды (курс биоорганической химии). Строение ферментов. Повторить. Обмен фосфора и кальция. Транспорт липидов. Строение и функции коферментов. Строение мультиферментного дегидрогеназного комплекса. Тканевое дыхание (полная и неполная дыхательные цепи). Трансаминирование и декарбоксилирование аминокислот.
Содержание теоретического материала. 1. История открытия и изучения витаминов. Определение витаминов и их классификация. Гипо- гипер- и авитаминозы. 2. Водорастворимые витамины, их характеристика (по таблице). 3. Жирорастворимые витамины, их характеристика. 4. Причины возникновения гиповитаминозных состояний. 5. Антивитамины, механизм действия. Витаминоподобные вещества. Для изучения строения, функций и роли витаминов в обмене веществ, рекомендуется составить таблицу.
(*)5. Потребности в витаминах детей. Биохимическая характеристика патогенеза рахита. Биохимическая характеристика гипервитаминозоа А и D. Витамин F, его значение и потребность для детского организма. Для усвоения материала темы следует обратить внимание на то, что: 1) Витамины относительно низкомолекулярные органические соединения, биологические активны в малых количествах, они не являются пластическим материалом и не служат источником энергии.
2) Витамины не синтезируются клетками человека и животных или синтезируются в количествах недостаточных для осуществления биологических функций. 3) Витамины необходимы для образования коферментов, поэтому недостаточность поступления их с пищей сказывается на синтезе этих кофакторов, что ведет к расстройству функций соответствующих сложных ферментов, в результате чего нарушается обмен веществ в организме. 4) При резко выраженной недостаточности витаминов в организме развивается специфический для каждого витамина симптомо-комплекс. 5) Существуют следующие причины нарушения функции витаминов: § нарушение всасывания в тонком кишечнике; § нарушение транспорта кровью и через клеточные мембраны; § нарушение биосинтеза витаминов; § нарушение превращения витаминов в активные формы (коферменты); § нарушение включения коферментов в активные центры фермента; § усиление катаболизма витаминов; § усиление выделения витаминов из организма; § нарушение структуры апофермента;
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |