Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 1. Поэтика символистской живописи




ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 2. Проблемы постмодернизма в современном отечественном искусстве.

История возникновения и развития постмодернизма в России. Специфика постмодернизма в России. Постмодернизм в современной русской литературе (А. Битов, Т. Толстая, В. Пьецух, В. Нарбикова, И. Холин, Вен. Ерофеев, В. Пелевин, В. Сорокин, М. Берг, Д. Пригов, Т. Кибиров; в музыке - А. Шнитке, С. Губайдулина; театре - П. Фоменко, Р. Виктюк).

Постмодернизм в изобразительном искусстве. Концептуальное искусство в России и постмодернизм. Философия и эстетика концептуализма. История московского концептуального направления. Творчество художников -концептуалистов: Р. и В. Герловины, А. Монастырский, группа «Коллективные действия», В. Пивоваров, И. Чуйков, Э. Гороховский, Н. Алексеев и др. И. Кабаков и Д. Пригов – лидеры российского концептуального искусства. Искусство соц-арта. Творчество В. Комара и А. Меламида.

Эстетика постмодернизма в творчестве М. Шемякина – обращение к различным эпохам, стилям, образам в искусстве и теоретических исследованиях. Творчество Рустама Хамдамова как яркий пример постмодернизма. Проблемы российского постмодернизма в художественных журналах: информация, обзоры, дискуссии - «Художественный журнал», «Декоративное искусство», «НОМИ (новый Мир искусства)» и др.

 

1. Философско-эстетические основы символизма.

2. Основные темы и мотивы символистской живописи.

3. Концепция суггестивного искусства.

4. Живопись и музыка.

5. Искусство художников - символистов в художественной критике начала ХХ века.

Контрольное домашнее задание – искусствоведческий анализ одного из произведений символистской живописи (письменно).

Литература:

Крючкова В.А. Символизм в изобразительном искусстве. Франция и Бельгия. 1870-1900. – М.,1994.

Жан Кассу. Энциклопедия символизма. – М.,1999.

Дмитриева Н.Д. Краткая история искусства. Выпуск 1У. – М., 1994.

Волошин М. Лики творчества.- Л.,1989.

Маковский. С. Силуэты русских художников. – М., 1999.

Густав Климт. – М., 2001.

Рапацкая Л.А. Скрытая музыка // Искусство «Серебряного века». - М., 1996.

Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка. – Л.,1977

Дмитриева Н.А. М.А. Врубель. – Л., 1990

 

Семинар 2. Стиль модерн: принципы формообразования.

1. Философско-эстетические принципы модерна.

2. Иконография модерна.

3. Линия модерна. Проблема орнамента.

4. Синтез искусств в модерне.

Контрольное домашнее задание: характеристика творчества одного из мастеров европейского или русского модерна, анализ произведения данного мастера (письменно).

Литература:

Сарабьянов А.В. Стиль модерн. – М.,1989.

Власов В. Стили в искусстве. Словарь. – М., 1997.

От античности до модерна. Словарь. – М.,1998.

Адамс Стивен. Движение искусств и ремесел. Путеводитель по стилю. – М.,2000.

Архитектура эпохи модерна. – М., 1998.

Стерноу Сюзанна. Ар Нуво. Дух прекрасной эпохи. – М.,1998.

Чарльз Рени Макинтош. Могиканин модерна.// Табурет. Журнал о мебели и дизайне, 9, 2001.

Обри Бердслей. – М.,1992.

Борисова Е.А., Стернин Г.Ю. Русский модерн. - М., 1990.

Кириченко Е.И. Федор Шехтель.- М., 1973

Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца Х1Х – начала ХХ века. - М.,1993.

Семинар 3. Традиции и новаторство в творчестве московских художников конца Х1Х – начала ХХ века.

1.Тема Москвы и Петербурга в русской культуре Х1Х века. Художественная атмосфера древней столицы.

2.Новаторское решение бытового жанра в творчестве А. Архипова и С. Иванова.

3.А. П. Рябушкин.Новизна трактовки исторического жанра: от трагедии и драмы к поэтизации повседневности.

4.Особенности художественного метода М. Нестерова.

5.К. Коровин – «декоративный импрессионизм».

6.Традиции и новаторство в творчестве В.А. Серова.

Контрольное домашнее задание: анализ одного из произведений (письменно)

Литература:

Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца Х1Х – начала ХХ века. – М., 1993.

Власова Р.И. Константин Коровин. Творчество. – Л., 1970.

Грабарь И.Э. В.А. Серов. Жизнь и творчество. – М., 1965.

Масалина Н.А. А.П. Рябушкин. – М., 1966.

Никонова И.И. М.В. Нестеров. 2-е изд. –, 1984.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.