Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и методика проведения занятия. Этиология. Возбудитель, его жизненный цикл




АМЕБИАЗ

Определение.

Этиология. Возбудитель, его жизненный цикл.

Эпидемиология. Источники инвазии. Механизм заражения и пути распространения амебиаза. Восприимчивость, иммунитет. Роль цистоно-сителей. Географическое распространение. Сезонность. Заболеваемость и пораженность.

Патогенез. Внедрение возбудителя и его размножение в кишечни­ке. Патоморфологические изменения в толстой кишке при остром и хро­ническом амебиазе. Характеристика поражения различных органов и сис­тем при различных формах амебиаза. Механизм образования внекишеч-ных локализаций патологического процесса.

Клиника. Клиническая классификация амебиаза. Кишечный амебиаз. Острая и хроническая форма. Варианты течения хронического кишеч­ного амебиаза. Осложнения и исходы. Прогноз. Внекишечный амебиаз. Симптоматология амебных абсцессов печени, легких, головного мозга. Клиника и течение амебиаза кожи. Прогноз.

Диагностика. Значение эпидемиологического анамнеза и клиниче­ского обследования больных. Специфические (паразитологические и се­рологические) и вспомогательные методы распознавания амебиаза (ко-прологический, ректороманоскопический). Дополнительные методы вы­явления кишечного амебиаза.

Дифференциальный диагноз.

Лечение. Применение препаратов специфического действия. Ос­новные химиопрепараты. Выбор средств и лекарственных доз. Патогене­тическая и симптоматическая терапия.

Профилактика. Выявление и санация источников инвазии. Воздей­ствие на пути передачи. Санитарно-гигиенические мероприятия. Диспансеризация реконвалесцентов. Учет цистоносителей. Профилактика завоза амебиаза.

Теоретическая часть занятия проводится в учебной комнате на отделения ГОИКБ. После введения в тему занятия и обсуждения актуальности данной нозологии в настоящее время, проводится контроль исходного уровня знаний студентов с использованием тестов. Проводится разбор непонятных вопросов, дополнение теоретического материала учебников данными научных статей, монографий, приказов и методических рекомендаций. В ходе занятия используются атласы по инфекционным болезням, в том числе в компьютерном варианте, наглядные пособия в виде плакатов и схем. Практическая часть проходит в отделениях ГОИКБ: проводится демонстрация больного с типичной симптоматикой, составление эпидемиологической цепочки, определение тактики ведения больного с учётом полученных данных. Студенты самостоятельно курируют больных с написанием дневников наблюдения. Важную роль в процессе обучения играет совместное обсуждение преподавателем и студентами полученных данных и формирование клинического диагноза. Преподавателем приводятся другие примеры течения заболеваний из его клинического опыта. В отделениях студенты изучают технику забора материала для бактериологического и вирусологического исследования. Особое внимание уделяется изучению организации эпидрежима в инфекционном отделении, профилактики внутрибольничных заражений и перекрёстной инфекции, что особенно важно для будущих врачей. В конце занятия проводится контрольный опрос, решаются ситуационные задачи, и выставляется оценка, даётся задание (а также тема реферативных сообщений УИРС) к очередному занятию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.