КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы организации исследованияПедагогических исследований Тема 1: Модульное обучение в преподавании профилирующей дисциплины Цель: разработать по модульной технологии уроки биологии, отследить их эффективность. Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по технологии «Модульное обучение». 2. Разработать несколько уроков по технологии модульного обучения (2-3). 3. Определить критерии эффективности модульного урока. 4. С помощью самоанализа, наблюдения, анкетирования и др. методик определить эффективность модульной технологии в обучении профилирующей дисциплины. 1 этап. Изучение психолого-педагогической и методической литературы. 2 этап. Констатирующий эксперимент. Замеряются интерес к предмету, активность учащихся на уроке и качество знаний. 3 этап. Разработать уроки по модульной технологии и провести их в присутствии учителя - предметника. 4 этап. По разработанным критериям эффективности обучения проанализировать результаты проведенных уроков (самостоятельность, активность учащихся на уроке, качество знаний, интерес к предмету). 5 этап. Описать методику подготовки и проведения модульного урока. Разработанные конспекты уроков приложить к исследованию. Сделать обобщения и выводы по результатам сравнительного анализа констатирующего и итогового замеров. Литература 1. Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение. М., 1997. 2. Голощекина Л.П., Збаровский В.С. Модульная технология обучения: Методические рекомендации. СПб., 1993. 3. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. М., 1997. 4. Журнал «Биология в школе». Диагностические методы и методики: Анкетирование, наблюдение, эксперимент, незаконченное предложение, анализ качества знаний. Критерии качества знаний: полнота знаний, гибкость и оперативность, конкретность, обобщенность, осознанность, прочность. Тема 2: Рациональное использование времени урока Цель: определить, насколько рационально используется время урока. Наметить пути оптимизации урока. Посещая уроки, Вы ведете учёт времени, затраченного на задание каждого типа. Для этого необходимо записать время начала каждого нового этапа урока, а затем вычислить, сколько минут длится этап. 1) При анализе просмотренных уроков подсчитать количество времени, использованного на каждый вид работы: 2)отследить, насколько каждый этап деятельности учителя и учеников приближает их к поставленной цели; 3)какой из этапов урока является лишним - «слабым звеном» и только расходует время; 4)отследить, сколько времени уходит на организационные моменты (шум, дисциплину); 5)попытайтесь найти причину нерационального (рационального) использования времени и сделать свои выводы.
Примерная запись хронометража наблюдаемого урока:
Тема 3 : Формирование общеучебного умения «доказывать» Цель: сформировать умение «доказывать» (одно из сложнейших общеобразовательных и интеллектуальных умений), выявить условия его формирования. Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу об умении доказывать и способах доказательства. 2. Вычленить компоненты, структуру умения, последовательность операций, критерии сформированности умения «доказывать». 3. Выявить уровни сформированности данного умения у 3-5 учеников. 4. Разработать методику обучения учащихся данному умению на уроках или во внеурочное время. Гипотеза: если …, то учащиеся научатся доказывать, отстаивать свою точку зрения.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |