Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Звонки не по назначению




Материальная база

Для работы одной линии Телефона доверия необходим отдельный, легко запоминающийся номер телефона, помещение, состоящее из одной или нескольких изолированных комнат для дежурных консультантов, в зависимости от числа работающих на одной линии, а также для других целях.

Помещение должно быть оборудовано кухней, санузлом, душем и небольшим спортивным комплексом.

С целью соблюдения конфиденциальности и учитывая опасный характер работы (могут звонить психически больные люди, хулиганы, сексуальные маньяки), в помещении, где идет работа, не должно быть посторонних лиц. Поэтому рекомендуется иметь запирающуюся входную дверь без вывески.

Для статистического учета обращений и ответов на информационные запросы необходим компьютер. При отсутствии компьютера можно вести учет обращений в тетрадях с их последующей статистической обработкой. Если режим работы Телефона доверия не круглосуточный, в службе необходимо иметь телефон-автоответчик.

Большое значение в организации Телефона доверия имеет создание уютной и удобной для работы обстановки. Важно следующее:

1. Помещения Телефона доверия должны иметь повышенную защищенность от посторонних источников шума.

2. Комнаты должны быть просторными, светлыми, не загроможденными мебелью.

3. Рабочее место следует приспособить для ведения длительных разговоров. Телефонный консультант имеет право на ночной сон в отсутствие звонков, поэтому в комнате должны быть диван или кушетка.

4. Желательно украсить помещение Телефона доверия комнатными растениями, поставить аквариум и т.д.

Как видите, создание Телефона доверия — дело непростое, но отчаиваться не надо. Преодолеть сложности в его организации и работе вам поможет Московский Телефон доверия для детей и подростков (см. приложение 9). Советуем также обращаться в Российскую Ассоциацию телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП). Креславский Е.С. 196066 г. С.-Петербург, ул.Гастелло, 9. ИПК «Гармония». Тел. (812) 293-1330.

История телефонного консультирования знает много примеров обращений «не по адресу». Открытое информирование о работе линии доверия делает и консультанта незащищенным от любых запросов абонентов. Некоторые звонки могут озадачить, другие — насмешить или растрогать, какие-то — рассердить, вызвать глубокое разочарование, оставить неприятный осадок. Невозможно предусмотреть все варианты «нецелевых» запросов и выработать рекомендации по работе с ними. Какая бы информация ни была дана в листовке или в справочнике, всегда найдется человек, который спросит, нужно ли наказывать собаку, если она изгрызла выходные туфли жены, или молодая мама, которая с плачем расскажет вам, что у нее кончилась детская кашка, а магазины уже закрыты. Вдруг позвонят пенсионеры с просьбой увеличить пенсию или... прислать им бесплатно герба-лайф... Могут обращаться испуганные люди с вопросом, какой банк надежнее сохранит их деньги.... Эти ситуации кажутся не относящимися к сфере деятельности данного Телефона доверия, но люди взволнованы, растеряны, нуждаются в поддержке, не в состоянии сообразить, куда в таком случае обратиться.

Хотя консультантам бывает и нелегко в случае подобных звонков, они должны руководствоваться стремлением помочь каждому позвонившему. Следует помнить об основных задачах кризисной линии—сопереживание, сообщение справочной информации, если она есть, знакомство с истинным назначением Телефона доверия, предложение соответствующей помощи и поддержки. Случается, что ободренный участием абонент или абонентка решаются обсудить какую-нибудь действительно острую проблему. Во всяком случае, ощущение возможности обратиться за помощью создает в глазах людей мнение о линии доверия как об организации, которой действительно можно доверять.

Большую сложность, особенно для начинающих консультантов, представляют звонки людей, которые, пользуясь анонимностью Телефона доверия, либо развлекаются, либо изливают агрессивное настроение в самой неприятной и даже непристойной форме. Для некоторых голоса дежурных являются стимуляцией в процессе сексуального самоудовлетворения. Это своего рода «телефонное насилие», нападение на беззащитного и открытого человека, желающего помогать, и использование его в качестве объекта, инструмента удовлетворения своих специфических потребностей.

Важно помнить: вы вправе не поддерживать оскорбляющий вас разговор, прямо заявить об этом абоненту, особенно если он откровенно демонстрирует свои намерения. Во многих странах мира на линиях доверия есть правило: если абонент мастурбирует или затевает разговор на эротическую тему, дежурная после одного предупреждения кладет трубку. Так же нередко поступают и с агрессивными звонками. сопровождающимися бранью или угрозами. Если попытка остановить поток оскорблений и погасить чувства абонента («Вы чем-то сильно расстроены? Вы рассердились? Вам плохо? Вы хотите меня напугать или рассердить? Вам становится легче, когда вы это говорите?» и т.п.) не удается в течение десяти минут, можно сказать: «Извините, я не знаю, чем вам помочь», — и повесить трубку.

Развлекающихся абонентов. выдумывающих мелодраматические истории и хохочущих чуть ли не в трубку, лучше всего остановить спокойным, суховатым, но не резким тоном: «Я не могу понять, что с вами на самом деле случилось», «Вам что-то мешает рассказывать?», «Вы не один (одна)?». «Мне важно понять вас и помочь, но пока сложно это сделать. По-моему, ваше настроение не соответствует вашему описанию». При четкой артикуляции и слегка замедленной речи вы косвенно влияете на веселое возбуждение звонящего, он (она) невольно становится серьезнее и оказывается перед выбором: остановить неудавшееся развлечение и просто повесить трубку или поговорить о серьезных делах. Стоит помнить, что подростки или неразвитые молодые люди нередко, таким образом, проверяют линию доверия и делают вывод, можно ли позвонить по-настоящему.

Кроме мастурбантов, линии доверия одолевают более искусные эротоманы, которые, пока не обнаружитсяих подлинное лицо, успевают вовлечь консультанта в долгий и доверительный разговор. Обратите внимание: эротоманы очень любят тему изнасилования, жертвами или свидетелями которого они стали. Они могут даже дать телефон или адрес, где это якобы случилось, и попросить вас туда позвонить или приехать. Есть некоторые признаки, по которым можно заподозрить эротомана:

1. Обилие, чрезмерное количество «доверительных» оборотов:

«Вы не поверите, как я был изумлен», «Я действительно могу вам ВСЕ рассказывать?», «Я знаю, вы — добрая девушка, вы не будете смеяться над моей проблемой».

2. Очень гладкое изложение, практически без неизбежных в таких деликатных темах пауз и подбора слов. Запинки делаются специально, чтобы спровоцировать вас на подбадривание.

3. Дыхание учащенное или замирающее, замедление речи и усиление волнения на сценах, имеющих хотя бы косвенный эротический характер: «Она бежала мимо меня и... слегка... задела меня... своим... телом».

4. Применение фривольной лексики или уменьшительно-ласкательных суффиксов в словах, описывающих, например, обнаружение жертвы насилия (атакой растерзанный бутончик», «голенькая» и т.д.).

5. Эротомана почти невозможно свернуть с линии изложения, которая важна для его самоудовлетворения. Он раздраженно и формально отвечает на ваши встречные вопросы и возвращается к тому месту, на котором вы его прервали.

Рекомендации. Если вы подозреваете, что ваш невидимый собеседник—эротоман, уменьшите звуковую поддержку, примите более академический тон и используйте соответствующую лексику. Это вызовет у него, с одной стороны, раздражение, а с другой — стремление сделать вас сообщником: «Я хочу только вам рассказать это, я вам так доверяю...» Можно замолчать вовсе, используя технику психотерапевтической фрустрации, отзываясь только на вопрос: «Вы меня слышите?» — «Да». Как правило, эротоманы теряют интерес к такому разговору «в пустоту» — им непременно нужны ваши эмоции. Если этого не происходит, допустима прямая конфронтация: «У меня есть чувство, что вы получаете удовольствие от вашего рассказа. Это законный способ снимать сексуальное напряжение, но наша линия не предусматривает такого обслуживания. Чем я еще могу помочь вам? Может быть, дать вам номер специального секс-телефона? Думаю, что мы должны сейчас прекратить наш разговор...» Такое заявление, сделанное ровным голосом, без агрессии и насмешки, иногда помогало абоненту изложить свои реальные проблемы и искать другой выход из своей ситуации. После такой реакции один абонент решил писать и публиковать эротические рассказы... Возможно, это не самая лучшая идея, но вполне правомочная попытка что-то изменить в своей и в самом деле нелегкой жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.