Вопрос № 1. Наглядность, научность, систематичность и доступность являются __________ обучения.
методами
средствами
формами
принципами
1. Изучаемый материал делится на логические разделы, темы, устанавливается порядок работы с ним
А. Принцип сознательной активности
2. Освоение знаний обеспечивается систематическим контролем, проверкой и оценкой результатов обучения
Б. Принцип прочности
3. Использовать методы активного обучения, включать учащихся в процесс поиска и решения познавательных задач
В. Принцип доступности
4. Содержание обучения должно быть распределено соответственно возрастным особенностям учащихся, учитывать их индивидуальные возможности
Г. Принцип систематичности и последовательности
Вопрос № 3. Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа _____ обучения.
сознательности
наглядности
последовательности
доступности
Вопрос № 4. Сопоставьте дидактические правила и дидактические принципы:
1) Используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся понимать и устанавливать причинно-следственные связи
А. Принцип сознательности и активности
2) Учебный процесс следует вести в оптимальном темпе, но так, чтобы не задерживать сильных и развивать быстроту действий у средних и слабых
Б. Принцип наглядности
3) В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, стимулируйте творческую, поисковую деятельность
В. Принцип научности
4) Никогда не показывайте того, чего сами хорошо не знаете, старательно готовьте наглядность к применению
Г. Принцип доступности
Вопрос № 5. Принцип сознательной активности…
реализует на практике гуманный подход в образовании
предполагает включение учащихся в процесс поиска и решения познавательных задач
определяет способы подачи учебной информации
определяет отбор содержания обучения
Вопрос № 6. Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа ___________ обучения.
системности
целостности
последовательности
наглядности
Вопрос № 7. Принцип равных возможностей…
реализует на практике гуманный подход в образовании
определяет способы подачи учебной информации
определяет отбор содержания обучения
учитывает способности познавательной деятельности учащихся
Вопрос № 8. Принцип связи теории с практикой…
предполагает использование методов активного обучения
реализует на практике гуманный подход в образовании
определяет отбор содержания обучения
определяет способы подачи учебной информации
Вопрос № 9. Принцип доступности обучения…
учитывает способности познавательной деятельности учащихся
реализует на практике гуманный подход в образовании
определяет способы подачи учебной информации
определяет отбор содержания обучения
ГЛОССАРИЙ:
Принцип доступности
– обучение должно проходить на уровне, соответствующем возрастным и индивидуальным особенностям школьников; учебный процесс следует вести в оптимальном темпе, уровень трудности должен требовать напряжения интеллектуальных сил обучаемого, но быть ему по силам.
Принцип наглядности
– («золотое правило дидактики») – так как большинство людей большую часть информации получают через зрение, то наглядно демонстрируемые предметы и связи усваиваются лучше всего.
Принцип научности
– учащимся для усвоения должны предлагаться только подлинные, прочно установленные наукой знания, и при этом должны использоваться методы обучения, приближающиеся к метода изучаемой науки.
Принцип прочности
–прочность усвоения учащимися учебного материала зависит как от объективных факторов – содержания и структуры этого материала, так и от субъективного отношения учащихся к этому материалу, процессу обучения, учителю, а также обуславливается организацией обучения, используемых методов обучения, зависит от времени обучения
Принцип равных возможностей
– основа демократически организованного обучения. Он на практике реализует гуманный подход в образовании. Система государственного образования должна предоставить всем учащимся равные возможности для обучения.
Принцип связи теории с практикой
– практика – критерий истины, источник познавательной деятельности и область приложения результатов обучения; в педагогическом процессе следует больше внимания уделять соединению умственной деятельности с практической; занятия должны проходить так, чтобы обучающиеся понимали жизненное значение усвоенных ими знаний.
Принцип систематичности и последовательности
– человек только тогда обладает настоящим знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий; универсальным средством и главным способом формирования такой системы является определенным образом организованное обучение.
Принцип сознательности и активности
– подлинную сущность образования составляют глубокие самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивной умственной деятельности; сознательная активность обучаемого оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом.
Принципы обучения
– основные положения, определяющие содержание, формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. Принципы характеризуют способы использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление