Вопрос № 1. Система самоуправления в образовательном учреждении реализует на практике…
принцип воспитания с опорой на положительные качества человека
принцип уважения к воспитуемому в сочетании с разумной требовательностью к нему
принцип воспитания в деятельности
принцип сочетания педагогического руководства с самостоятельностью учащихся
Вопрос № 2. Оценка администрацией образовательного учреждения хода и результатов педагогического процесса составляет сущность принципа _________ в управлении.
децентрализации
делегирования полномочий
обратной связи
новых задач
Вопрос № 3. Принципы управления…
носят случайный характер
устанавливаются решением администрации образовательного учреждения
вытекают из закономерностей организации процесса управления
утверждаются органами управления образования
Вопрос № 4. Принцип объективности и полноты информации в управлении образованием реализуется через…
выборность органов школьного самоуправления
регулярную отчетность всех структур педагогического управления
понимание школы как педагогической и объекта научного управления
делегирование полномочий
Вопрос № 5. Основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций называются ________ управления
формами
средствами
принципами
функциями
Вопрос № 6. Под децентрализацией в управлении образованием понимается …
передача ряда функций и полномочий высших органов управления низшим
научное планирование преобразований
расширение штата администрации образовательного учреждения
усиление административного контроля
Вопрос № 7. Анализ информации, целеполагание и контроль относятся к…
методам управления
принципам управления
функциям управления
стилям управления
Вопрос № 8. Учет закономерностей, объективных тенденций развития общества и состояния педагогической системы составляют сущность принципа __________ педагогического управления.
централизации
коллегиальности
единоначалия
научности
Вопрос № 9. Принцип системности и целостности в управлении образованием реализуется через…
выборность органов школьного самоуправления
понимание школы как объекта научного управления
делегирование полномочий
регулярную отчетность всех структур педагогического управления
Вопрос № 10. Принцип сочетания централизации и децентрализации в управлении образованием реализуется через…
выборность органов школьного самоуправления
делегирование полномочий
понимание школы как объекта научного управления
регулярную отчетность всех структур педагогического управления
ГЛОССАРИЙ:
Принцип делегирования полномочий
– состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам.
Принцип научности
– предполагает опору в управлении на достижения науки, прежде всего педагогики, психологии, дидактики, менеджмента.
Принцип новых задач
– в применении современных систем математического программирования и технических средств обработки информации. Он позволяет решать и накапливать принципиально новые производственные и научные задачи.
Принцип обратной связи
– любое отклонение системы от её естественного или заданного состояния является источником возникновения в субъекте управления нового движения, направленного на то, чтобы поддержать систему в её заданном состоянии. Обратная связь – это особая форма устойчивой внутренней связи между субъектом и объектом управления, которая носит информационный характер и является необходимым условием протекания процессов управления, а также имеет целью координацию управленческих действий. Данный принцип реализуется через оценку администрацией образовательного учреждения хода и результатов педагогического процесса.
Принцип объективности и полноты информации
– определяет эффективность управления образовательными системами; объективность и полнота информации противопоставлена неконкретности, поверхностности при отборе, анализе и обработке информации; реализуется через регулярную отчетность всех структур педагогического управления и формирование информационных банков данных, используемых руководителями и преподавателями.
Принцип системности и целостности
– подчеркивает, что управленческая деятельность последовательна, логична, взаимовыгодна, все ее функции в равной степени важны; реализуется через понимание школы как объекта научного управления; исключает односторонность в управлении (либо руководителя, либо педагогического коллектива).
Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности
– коллегиальность обеспечивает опору на опыт и знания коллег, разработку и обсуждение решений, сопоставление различных точек зрения при личной ответственности каждого члена коллектива. Единоначалие обеспечивает дисциплину и порядок, четкое соблюдение и разграничение полномочий участников образовательного процесса.
Принцип сочетания централизации и децентрализации
– обеспечивает деятельность руководителей в интересах всего коллектива образовательного учреждения, создает условия для обсуждения и принятия управленческих решений на профессиональном уровне, повышает координацию действий структурных подразделений системы; реализуется через выборность органов школьного самоуправления.
Принципы управления
– конкретное проявление и отражение закономерностей управления; основные положения, ориентирующие руководителя, директора, менеджера в практической деятельности.
Управление
– элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.
Функции управления
– 1) анализ информации - изучение фактического состояния образовательного учреждения и окружающей его среды, оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов дальнейшего функционирования или перевода системы в новое качественное состояние;
2) целеполагание - обоснование и постановку цели, ее конкретизацию, связанную с учетом имеющихся условий осуществления педагогического процесса: конкретной школы, класса, урока
3) планирование – деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных дел и разработке программ их достижения;
4) организация – деятельность субъекта (объекта) управления по поводу распределения полномочий и закрепления за ними функций их совместной деятельности;
5) контроль – вид деятельности руководителей образовательного учреждения совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения общегосударственным требованиям и планам развития образовательного учреждения.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление