КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к составлению заключения курсовой и выпускной квалификационной работы
Требования к составлению содержания курсовой и выпускной квалификационной работы В теоретической части исследовательской работы излагается результат анализа литературы по теме, состояние исследуемой проблемы, обоснование выбранного варианта методов для решения исследуемой проблемы, теоретический материал по предмету исследования. Теоретическая часть содержит 3 – 4 параграфа. Параграфы в теоретической части должны отражать такие вопросы, как: - описание современного состояния изучаемого предмета; - исторический аспект изучаемой темы; - трактовка проблемы различными авторами, собственное отношение к позиции автора на проблему; - особенности разработки выбранной темы с точки зрения общей, педагогической или возрастной психологии (физиологии). В конце каждого параграфа и главы следует делать теоретические выводы. В аналитической части содержится анализ современных подходов, идей, концепций, разработок ученых и практиков, показывается их актуальность и уровень разработанности. Определяются направления организации и внедрения систем обучения и воспитания подрастающего поколения, педагогической деятельности педагогов, в соответствии с требованиями современного общества, образовательных программами, техническими средствами и информационными технологиями. Предлагается собственный авторский подход к организации образовательного процесса, освещению тех или иных теоретических и практических вопросов, методические рекомендации по совершенствованию образовательного, педагогического процессов. Практическая часть содержит инструментарий исследования, описание проводимого эксперимента, способы обработки данных эксперимента, саму обработку данных в табличном, графическом или ином варианте, а также выводы по проводимому эксперименту, позволяющие оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать её ошибочность.
Практическая часть включает в себя подготовку и проведение педагогического эксперимента (исследования). Педагогический эксперимент -эксперимент особого рода, задачей которого является выяснение сравнительной эффективности применяемых учебно-воспитательной деятельности технологий, методов, приемов, нового содержания и т.п. Среди огромного количества экспериментов различного типа выделяют наиболее распространенные: естественный и лабораторный. По целям различают констатирующий, обучающий (формирующий), контролирующий и сравнительный (диагностирующий) эксперимент. Цель констатирующего эксперимента – измерение наличного уровня развития испытуемого. В ходе эксперимента получается первичный материал для организации формирующего эксперимента. Цель обучающего (формирующего) эксперимента - сбор нового фактора (нового материала, новых средств, приемов, форм обучения), направленного на активное формирование или воспитание. С помощью контролирующего эксперимента, через какой – то промежуток времени после обучающего эксперимента, определяется уровень изменений по материалам формирующего эксперимента. Сравнительный эксперимент имеет своей целью сравнение результатов исследовательской (экспериментальной) деятельности и правильность выдвинутой гипотезы. План эксперимента должен включать: - цель и задачи эксперимента; - место и время проведения эксперимента, и его объем; - характеристику участвующих в эксперименте; - описание материалов, используемых в эксперименте; - описание методики проведения эксперимента и применения частных методов исследования; - методику наблюдения, тестирования и т.п. в ходе эксперимента;
- описание методики обработки результатов эксперимента. Этапы экспериментального исследования: I этап: подготовительный - необходимо обосновать проблему; - сформулировать задачу; - определить объект исследования – что исследуется? (процесс, система, социальные условия воспитания, физические, антропометрические данные и т.д.); - определить предмет исследования - как и какая сторона объекта изучается? (особенности личности ребенка, условия развития, формирования, условия тренировок, содержание, методика, факторы и т.д.); - обозначить гипотезу (возможный ответ на вопрос, который заключен в проблеме). II этап: исследовательский - сбор фактических данных с помощью разных методов; - этапы, серии исследований. III этап: обработки данных исследования - анализ каждого зафиксированного факта; - установление связей: факт-гипотеза; - статистическая обработка данных; - составление таблиц, построение графиков и др. IV этап: установление правильности или ошибочности гипотезы исследования После завершения экспериментальной части работы необходимо обработать и записать результаты в тексте практической части. Практическая часть исследования работы может включать также: - разработку инструментария: анкеты, опросники, бланки самооценок и т.д.; - разработку уроков (занятий), поурочных планов, планов-конспектов занятий; - анализ передового педагогического опыта; - подбор игр, упражнений, тренингов, комплексов гимнастики и т.д. Также следует описать и проведение уроков (занятий), и внеклассных мероприятий, и отдельных элементов учебной деятельности, которые использовались в изучении темы исследования. В ходе работы над текстом КР/ВКР исследователь должен отразить ошибки, неудачи, рассогласования, которые ему удалось испытать в ходе научно-исследовательской работы. Заключение КР/ВКР подводит итог теоретического и практического исследования. В нем делаются выводы по всем разделам исследования, которые должны соотноситься с целью и задачами, гипотезой. Даются рекомендации по использованию результатов исследования в практической деятельности. По объему не должно быть большим. Достаточно от 1,5 до 3 страниц машинописного текста.
Следует обратить внимание на то, что введение и заключение редактируется после того, как полностью написан текст всех глав (разделов) ВКР. 2.5. Список литературы как составная часть курсовой и выпускной квалификационной работы: требования ГОСТа
Составной частью курсовой работы и ВКР является список литературы. Список использованной литературы включает исследования отечественных и зарубежных авторов по выбранной теме КР и ВКР, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные. Каждая книга или статья должна быть соответствующим образом описана. Общие требования и правила описания научных источников определены ГОСТ 7.1.-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления). В это описание входит: фамилия и инициалы автора, полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.), после косой черты / - данные о редакторе или переводчике, данные о числе томов (если таковые имеются), - после тире – название города, в котором издана книга, после двоеточия – название издательства, которое ее выпустило, после запятой – год издания, и наконец, после точки итире количество страниц книги. Если не указывается издательство, то каждая часть описания книги должна отделяться от предыдущей запятой, например: - М., 2000. Для описания статьи журнала, сборника или газеты необходимо указать: фамилию и инициалы автора, название статьи, после двух косых линий // - указать название журнала, после точки и тире – год, далее точка и тире – номер выпуска, запятая – номер страницы помещения статьи. Следует обратить внимание, что для целого ряда городов, в которых издается особенно много книг, приняты специальные сокращения. Вот некоторые (основные) из них: М. – Москва; СПб. – Санкт – Петербург; Л. - Ленинград; Мн. - Минск С. –София (Болгария); Р. –Париж (Франция); L. –Лондон и т.п. Все публикации располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов. При совпадении первых букв фамилий происходит ориентировка на вторую букву, а при их совпадении - на третью и т.д. При полном совпадении фамилий расположение происходит, исходя из алфавитного порядка инициалов. Публикации одного автора располагаются в хронологическом порядке. Книга коллективного автора, написанная под редакцией, располагается в том месте списка, который соответствует первой букве заглавия.
Например, Андреев Л.К.... Андреев Р.С.... Андреева И.И.... Воспитание ребенка в игре / Под ред.... Выготский Л.С.... 1934. Выготский Л.С.... 1960. Выготский Л.С.... 1982. Если кроме основного заглавия содержатся сведения, раскрывающие или поясняющие основное заглавие, то книга записывается следующим образом: Железняк Ю.Д., Петров П.П. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие. – М.: Академия, 2007. – 272с. Если данное издание отличается от других изданий того же произведения, то это отражается следующим образом; 2-е изд., испр. и доп. Например, Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. –2-е изд., доп. – М.: Ось, 2001.-320с. Область выходных данных содержит сведения о том, где, когда и кем была опубликована книга. Например, М.: Высшая школа, 2001. М.: Прогресс, 2002. М.: Педагогика, 2003. Морозова Н.А. Деловая педагогика. Методические указания к выполнению курсовой работы /Под научн. ред. к.п.н. Н.В. Борисовой. – М.: ИЦПКПС, 1999.-20с. Область количественной характеристики содержит сведения об объеме, размере книги, иллюстративном и ином материале, которым она снабжена. Например: 371с. 150 с: ил 181 с: ил., карты. Приведем примеры оформления списка литературы. Так, С одним автором Прихожан A.M. Психологический справочник, или Как обрести уверенность в себе: Кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 2000. - 191 с. С двумя авторами Попков В.А., Коржуев А.В. Методология педагогического исследования и дидактика высшей школы: Книга для начинающего преподавателя вуза, аспиранта, магистра педагогического института, студента классического университета. – М.: Изд-во МГУ, 2000.-184с. Современные телекоммуникационные и информационные средства обучения: Учебное пособие /Абрамян Г.В., Фокин P.P. - СПб.: ЛГОУ, 2002.-135 с. С тремя авторами Ерофеева Т.Н., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2000. -191 с: ил. Авторский коллектив под редакцией Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: Методическое пособие /Сост. И.Н. Кузнецов. – М., 1999.-176с. В переводе Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клинициста / Пер. с англ. А. И. Сотова. – М., 2000. - 148 с. Сборник научных трудов Формирование социально активной личности: Сущность, проблемы: Межвуз. сб. науч. тр./ МГПИ им. В.И. Ленина; под ред. А. Л. Петрова.- М., 1985.-152 с. Современные адаптивные системы образования взрослых. Сборник трудов /Сост.: В.И. Подобед, А.Е.Марон, Н.В. Василенко / Под ред. В.И. Подобеда. А.Е Марона. - СПб.: ИОВ РАО., 2002. - 152 с. Материалы конференции Высшее педагогическое образование России: традиции, проблемы, перспективы: Материалы междунар. науч. - практ. конф., посвящен. 125-лет. МПГУ. -В 2-х ч. 4.1. - М., 1997.-242 с. Хрестоматия История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия: Учебн.пособие для студентов пед.ин-тов / Сост. Н.Б. Мчелидзе и др. Под ред. С.Ф. Егорова. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1999.-432 с. Словарь Орфографический словарь русского языка: 10600 слов/АН СССР. Ин-т рус.яз.; Под ред. С.Г. Бархударова и др. - 21 изд., испр. – М.: Рус. язык, 1984. - 464 с. Официальные материалы Об образовании: Закон РФ № 3266-1 от 10.07.92 г. - М: Буквица, 1997.-56 с. Многотомное издание Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т./ Под ред. А.В. Запорожца и др. - М: Педагогика, 1982. Т. 1-6. Один том из многотомного издания Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. /Под ред. В.В. Давыдова и В.П. Зинченко. – М.: Педагогика, 2003. Т.2: Развитие произвольных движений. - 296 с: ил. или Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.2. Развитие произвольных движений. - М.: Педагогика, 2001. - 296 с. Автореферат Смиричинская В.В. Педагогические условия коррекции детской лжи: Автореф. дис... канд. пед. наук/Иссл. центр семьи и детства РАО. – М., 2001.-19 с. Диссертация Степихова В.А. Самооценка директора школы как условие развития управленческих отношений: Дис...канд. пед. наук. -СПб., 2003. — 165 с. Чегодаев Н.М. Теоретические и организационно-педагогические основы инновационных процессов в системе последипломного образования педагогических кадров: Дис.... докт. пед. наук. -СПб., 1997.- 382 с. Статья из сборника Неверович Я.З. Развитие воли у дошкольника//Психология личности и деятельности дошкольника/Под ред. А.В. Запорожца и Я.З. Неверович. -М: Просвещение, 1965. -С.71-107. Статья из журнала Телешова С. Роль и значение должности директора в современной школе // Директор школы. - 2001. -№ 10. - С. 35-41. Сухобская Г.С, Соколовская Е., Шадрина Т. О новых ценностях в образовании взрослых // Новые знания.- 2003. -№ 4. - С. 6-7. Электронные ресурсы Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. - М.: Большая Рос. Энцикл., 1996. - 1 электрон. опт. диск (СD – ROM). http://nlu.nl.edu/ace/Resources/Documents/FreireIssues.html http://www.infed.org/thinkers/et-freir.htm
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |