Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕЗАУРУС. Игра направлена на развития умения осуществлять аргументацию




Шнуровка».

Игра направлена на развития умения осуществлять аргументацию.

Группа делиться пополам, все садятся в две линии дуг напротив друга. Задание: одна сторона – «за», другая – «против». Предлагается тема, с две стороны поочередно приводят свои аргументы за и против. Темы: отдавать ребенка в детский сад или нет; нужно наказывать детей или нет; получать высшее образование или нет; вступать в брак или нет и др.

Первый участник из одной группы говорит свой аргумент, почему это нужно. Участник другой группы отвечает на данный аргумент и приводит свой, почему это не нужно.

При обсуждении можно спросить: Какие аргументы понравились больше всего? Какие аргументы показались неожиданными? В конце можно сделать вывод, что даже когда мы очень хорошо знакомы с предметом обсуждения, то все равно до начала беседы полезно подготовиться к беседе, продумать свою аргументацию.

 

Виды (типы) конфликтов - варианты конфликтных столкновений, различаемых по факторам совместной деятельности людей (источникам возникновения, формам взаимодействия, направленности общения, функциям и др.).

Внутригрупповая роль – линия поведения, которую выстраивает человек с членами конкретной группы на основе сложившихся в ней взаимоотношений.

Групповая динамика – совокупность групповых действий и интеракций. которые являются результатом взаимоотношений. деятельности и влияния членов группы; развитие или движение группы во времени.

Дистанция общения – то физическое (метрическое) расстояние между партнерами, на котором они осуществляют взаимодействие: обмениваются улыбками, приветствиями, информацией. Это не столько метры, разделяющие партнеров, сколько те отношения, которые складываются между ними.

Завершение конфликта – устранение объективных и ослабление субъективных причин, вызвавших конфликтную ситуацию.

Инцидент (в переводе – неприятный случай, недоразумение, столкновение)– это столкновение взаимодействующих сторон,внешнее выражение недовольства, претензий, желание изменить сложившееся положение вещей в свою пользу.

Индивидуальная роль – линия поведения, которую выстраивает человек в соответствие с собственными ожиданиями.

Конфликт столкновение противоположно направленных целей, интересов, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; социальное явление, способ взаимодействия людей при столкновении их несовместимы- взглядов, позиций, интересов. противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух и более сторон..

Конфликтная ситуация – это позиционное различие в восприятии объективности; это сочетание обстоятельств, при которых создаются условия для обнаружения существенных различий во взглядах, интересах, намерениях субъектов, имеющих для них личностный смысл; это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов взаимодействия, оголяющие причины конфликтного противостояния и требующие его разрешения.

Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые, вытекающие из стоящих задач и определяемые ими контакты с другими людьми; система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия; совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения.

Коммуникативные знания – обобщенный опыт человечества, отражение в сознании людей коммуникативных ситуаций в их причинно-следственных связях.

Коммуникативные умения – это комплекс действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности и позволяющих ей творчески использовать коммуникативные знания.

Коммуникативные навыки – автоматизированные компоненты сознательных действий, способствующих быстрому и точному отражению коммуникативных ситуаций.

Коммуникативный стиль личности – совокупность привычных для нее способов средств установления и поддержания контактов с окружающими в различных формах взаимодействия, а также в различных ситуациях общения.

Манипуляция (лат. manipulatio – пригоршня, горсть) – вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями.

Межличностный конфликт – столкновение взаимодействующих лиц, вызываемое условиями общения и совместной деятельности. различиями в темпераменте и характере, расхождениями в интеллектуальных, волевых и эмоциональных устремлениях, нравственных предпочтениях.

Межличностная роль – это линия поведения, которую выстраивает человек в общении со знакомым человеком на основе сложившихся между ними отношений.

Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера.

Педагогическое общение – это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.

Предмет конфликта – основная причина конфликтного столкновения; проблема, требующая своего решения.

Профессиональная позиция педагога - сложное личностное образование, выражающее систему его отношений к своему месту и своей роли в образовательном процессе, к своим ученикам и коллегам как субъектам совместно деятельности.

Разрешение конфликта – завершение конфликтного столкновения по доброй воле его участников, достижение ими определенного согласия по спорной проблеме.

Рефлексия (от лат reflexio – обращение назад, отражение) – «самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и течения собственной деятельности, внутренней жизни»

Социальная компетентность – система знаний о социальной действительности и себе, система сложных социальных умений и навыков взаимодействия, сценариев поведения в типичных социальных ситуациях, позволяющих быстро и адекватно адаптироваться, принимать решение со знанием дела, действуя по принципу «здесь, сейчас и наилучшим образом», извлекать максимум возможного из сложившихся обстоятельств.

Социальная роль – это нормативное одобренное, ожидаемое окружающими людьми поведение человека в определенных обстоятельствах.

Социально-психологический тренинг – практика психологического воздействия, в основе которой лежат методы активного социального обучения.

Способ разрешения конфликта - совокупность характерных приемов (уклонение, приспособление, конфронтация, сотрудничество, компромисс), отличающих стиль поведения, образ действий по устранению причины конфликтного столкновения.

Структура конфликта – совокупность элементов конфликтного столкновения (основная причина, непосредственные участники, социальная среда).

Субъект конфликта – участник (сторона, оппонент) конфликтного столкновения, преследующий свои интересы и обладающий определенной силой, рангом.

Толерантность – терпимость, гибкость во взглядах и поведении; 2)отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию; 3) уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой активности.

Психологический тренинг - метод игрового моделирования психогенных ситуаций в целях развития психологической компетентности и формирования и совершенствования различных психологических качеств, умений и навыков у людей, включенных в эти ситуации в роли участников или зрителей.

Урегулирование конфликта – приведение сторон конфликтного взаимодействия к примирению путем переговоров, участия посредников или арбитражного вмешательства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.