Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Е) Os sphenoidale




D) Os frontale.

Последовательность изложения материала.

План проведения занятия (технология)

6.1.План:

6.1.1. Организационный момент - 3 минуты;

6.1.2. Опрос по теме «Скелет костей» - 60 минут;

6.1.3. Инструктаж по материалу занятия - 15 минут.

6.1.4. Самостоятельная работа студентов – 30 минут.

6.1.5. Проверка усвоения темы – 10 минут.

6.1.6. Домашнее задание - 2 минуты.

6.2.1. Продемонстрировать лицевой и мозговой отделы черепа, обратить внимание на роль костей мозгового черепа и на особенности их конструкции.

6.2.2. Обратить внимание на кости, которые входят в мозговой череп.

6.2.3. На препарате определить общие части строения затылочной кости: тело, латеральные части, чешую.

6.2.4. Определить структуры каждой отдельной части затылочной кости.

6.2.5. При изучении теменной кости обратить внимание на особенности ее строения, учитывая отличительные характеристики левой и правой теменных костей и связь этих костей в целом черепе.

6.2.6. На препарате определить общие части строения лобной кости: носовую, глазничные части, чешую.

6.2.7. Найти на препарате и выучить структуры каждой части лобной кости.

6.2.6. Определить анатомическое положение затылочной, лобной и теменной костей.

7. Формы и методы самоконтроля:

7.1.Тесты:

7.1.1. Лобная кость - это?

1) Губчатая кость.

2) Воздухоносная кость. *

3) Смешанная кость.

7.1.2. Какие из названных костей относят к первичным (покровным)?

1) Os lacrimale, os ethmoidale, os palatinum.

2) Os lacrimale, os zygomaticum, os palatinum. *

3) Concha nasalis inferior, os zygomaticum, os palatinum.

7.1.3. Какие из названных костей относят к первичным (покровным)?

1) Os frontale, os occipitale, os temporale.

2) Os frontale, os parietale, os nasale. *

3) Os parietale, os sphenoidale, os temporale.

7.1.4. Куда открывается sinus frontalis?

1) Meatus nasi superior.

2) Meatus nasi medius. *

3) Meatus nasi inferior.

7.2. Ситуационные задачи:

7.2.1. При обследовании у пациента было выявлено аномальное развитие одной из костей черепа. При этом были отмечены следующие симптомы: выделялась теменная кость треугольной формы (os interparietale), имело место слияния os occipitale с I шейным позвонком. Вокруг кости наблюдались дополнительные кости черепа - кости швов (ossa suturalia). Аномалия, какой кости, вероятно, имеет место?

А) Os temporale.

В) Os parietale.

С) Os occipitale. *

8. Иллюстрационный материал:

8.1. Череп в целом, основание черепа, сагиттальный распил черепа.

8.2. Препараты отдельных костей черепа.

8.3. Таблицы - схемы:

8.3.1.Схема “Развитие костей черепа”, “Общий вид черепа”.

9. Литература:

9.1.Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. - т.1., с. 44-47, 50-52.

9.2. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. - т.1.

10. Программа самоподготовки студентов:

10.1. Определить на препарате черепа лицевой отдел и кости, которые его образовывают.

10.2. Определить на препарате черепа мозговой отдел и кости, которые его образовывают.

10.3. Проведите границы между основанием черепа и его сводом.

10.4. Определить и выучить расположение орбиты, полости носа, ротовой полости на препарате.

10.5. Определить на препарате височную ямку.

10.6. Определить на препарате основные части лобной, теменной и затылочной костей.

10.7. Выучить структуры, которые расположены на основных частях этих костей.

10.8. На рентгенограмме черепа найти основные детали строения затылочной, теменной и лобной костей.

 

1. Тема 8: СТРОЕНИЕ КЛИНОвидной И РЕШЕТЧАТОЙ КОСТЕЙ (3 часа).

2. Место: учебный зал.

3. Цель: Выучить на препаратах, схемах и рисунках особенности строения клиновидной и решетчатой костей.

4. Профессиональная ориентация студентов:

Знание строения костей мозгового и лицевого черепа необходимо врачам всех специальностей, особенно отоларингологам, невропатологам, нейрохирургам и стоматологам для понимания развития этапов патогенеза заболеваний в клинической практике.

5. Базовый уровень знаний и умений:

5.1. Из курса биологии: филогенез костной системы.

5.2. Из курса анатомии:

5.2.1. Знать отделы скелета черепа, развитие костей черепа.

5.2.2. Знать общее строение черепа.

5.2.3. Знать характерные отличия костей мозгового и лицевого черепа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.