КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания к курсовым работам
Курсовая работа представляется в машинописном или рукописном виде (удобочитаемом) в объеме 20-25 стр.(машинописных) и должна содержать: титульный лист, лист «Содержание», введение, основную часть – из 2-х –3-х глав, каждая из которых содержит не более 4-х параграфов; заключение, список литературы и приложение, если оно есть. Титульный лист должен содержать: ¨ наименование ВУЗа, ¨ наименование кафедры, ¨ название учебного курса, ¨ курсовая работа на тему: «…….» В правом нижнем углу помещается информация: ¨ Выполнил: ФИО студента ¨ Проверил: ФИО преподавателя, ученая степень, звание. По центру листа, внизу: Санкт-Петербург, ниже – год. Следующий, ненумеруемый лист – «Содержание». По центру листа – содержание, следующая строка, правее слова «содержание» - стр. и со следующей строки: Введение (без нумерации! но стр. 3-..), затем строка -1. (название главы, в конце «точка» не ставится!), ниже 1.1. –первый параграф первой главы, 1.2. и т.д. Следующая глава -2., после нее – 2.1., 2.2. и т.д. Заключение, список литературы, приложение (не нумеруются!). Во введении отражаются: актуальность выбранной темы, ее новизна и краткое содержание всей работы. Первая глава, как правило, теоретическая, а следующие – прикладные. Главы начинаются с нового листа. Если по тексту встречаются громоздкие таблицы или графики, то их «выносят» в Приложение. В Заключении даются выводы и предложения по выбранной теме. Список литературы должен содержать 8-10 источников – нормативные документы, монографии, учебные пособия, статьи из периодических изданий, переводная литература. Вступительная часть должна содержать не более 10 – 15 % от общего объема работы. В ней определяется цель и задачи работы, обосновываются ее логика и структура, дается обзор используемых источников информации с оценкой достаточности найденной информации для последующего анализа проблемы.
Аналитическая часть, включающая несколько разделов (подразделов), составляет 65 – 80 % от общего объема работы и содержит непосредственное исследование избранной темы, в котором изложение вопросов должно обосновываться и иллюстрироваться статистическим материалом, оформленным в таблицах, графиках, диаграммах, и сопровождаться аналитическими характеристиками. Это исследование должно быть основано на изучении следующих источников информации, имеющих отношение к избранной теме: Ø научная литература; Ø международные нормативно-правовые акты; Ø законодательные акты и постановления исполнительных органов; Ø данные отечественной и зарубежной статистики; Ø аналитический и информационный материал, публикуемый в периодической печати; Ø материалы о деятельности предприятий и организаций; Ø иные доступные источники информации. Заключительная часть составляет 10 -20 % от общего объема работы и включает оценки, выводы и рекомендации автора, отражающие его личный вклад в исследование данной темы, а также степень самостоятельности выполнения курсовой работы. Вторичные исследования - обработка уже имеющихся данных. (Например, с помощью данных учета и внешней статистики) Гармоничность товарной номенклатуры - это степень близости между товарами различных ассортиментных групп. (Скажем, товарная номенклатура любой косметической фабрики обычно более гармонична, нежели у машиностроительного завода). Глубина товарной номенклатуры - это варианты предложений каждого отдельного товара в рамках товарной линии (например, холодильник ЗИЛ предлагают в двух вариантах расположения дверцы и в трех цветовых решениях. Глубина данной номенклатуры составит 2*3=6).
Дифференцированные товары - это товары, которые воспринимаются покупателями как разные у каждого продавца. Большинство из них продается как фирменные. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - это период время, которое товар находится на рынке, на него есть платежеспособный спрос и его продажи приносят доход Зазывные товары - это товары, способствующие созданию определенного имиджа фирмы-производителя или торгующей организации. К ним относятся либо очень дешевые, массовые товары повседневного спроса, либо, напротив, очень дорогие, престижные товары особого спроса. Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Интервью -опрос участников рынка и экспертов. Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Кодирование - процесс представления мысли в символической форме. Конечный потребитель - это семья или человек, который покупает товар или получает услуги для личных, семейных или домашних нужд. Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи. Маркетинг - это деятельность, направленная на продвижение товаров от производителя к потребителю посредством обмена. Маркетинговые коммуникации - это реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, паблик-рилейшнз (Public Relations). Наблюдения - планомерный охват, воспринимаемых органами чувств без воздействия на объект наблюдения. Насыщенность товарной номенклатуры - это общее число составляющих ее товаров (скажем, 22 продукта из 67 продуктов). Нужда - чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком. Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обращение - набор символов, передаваемых отправителем. Оптовая торговля - купля организациями или отдельными торговцами большого количества товаров для последующей перепродажи их организациям и коммерческим структурам. Организации-потребители - это организации, приобретающие товары для своих производственных нужд.
Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением. Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне. Паблик – рилейшнз - формирование благоприятного образа (имиджа) фирмы Панель - повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени. Первичные исследования - сбор данных при их возникновении. Помехи - незапланированное вмешательство среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что посылал отправитель. Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида Продуктовая (товарная) линия или ассортиментная группа - группа продуктов, сходных по своему назначению и/или использованию. Продуктовый портфель - это перечень видов продукции, которые производит фирма. Производитель или обслуживающая организация - это компания или человек, выпускающий товары или оказывающий услуги. Пропаганда - неличное и неоплаченное стимулирование спроса на товары посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению, со сцены. Распределительный маркетинг - это торговая деятельность по транспортировке, рекламе и сбыту продукции. Расшифровка - придание символам соответствующего значения. Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения товаров от имени известного спонсора с указанием источника финансирования. Розничная торговля - продажа организациями или отдельными торговцами товаров поштучно или небольшими количествами, а также оказание различных услуг конечным потребителям. Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Рынок покупателя - это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными "деятелями рынка" приходится быть продавцам. Рынок продавца - это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными "деятелями рынка" приходится быть покупателям.
Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Специалист по маркетингу (маркетологи) - это люди, специализирующиеся на выполнении конкретных функций маркетинга. Средства распространения информации - каналы коммуникаций, по которым обращение передается от отправителя к получателю. Стандартизованные товары - это товары, которые выпускаются различными товаропроизводителями, но покупателями воспринимаются как однородные (молоко, зерно, хлопок, кофе другие, в первую очередь, биржевые товары и). Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупок или продаж товара (или услуги). Стратегический контроль - это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы фирмы Стратегия маркетинга - рациональное логическое построение, руководствуясь которым фирма рассчитывает решить свои маркетинговые задачи Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Тактика маркетинга - формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов Тактические товары - это товары, которые дополняют основную продукцию фирмы. Их задача состоит в создании покупателям дополнительных удобств, в отвлечении их внимания от других фирм. (Скажем фирма, производящая зубную пасту, может с этой целью выпускать зубные щетки и другие средства по уходу за зубами). Тара - любая емкость, в которую помещается товар (ящик из дерева, картонная коробка, стеклянная или пластиковая бутылка, бумажный пакт и т.д.) Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товарная марка - это имя, знак, символ (или их сочетание), которые обозначают продукцию фирмы и отличают ее от продукции конкурентов. Товарная номенклатура (товарный ассортимент) или продуктовая смесь - совокупность всех товарных линий (ассортиментных групп), всех товарных единиц, выпускаемых фирмой. Товарный знак - зарегистрированный и защищенный юридически фирменный знак и/или фирменное имя. Товародвижение - деятельность по планированию, по претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя. Товары особого спроса - это товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия и средства. Обычно это модные и особо модные престижные товары. Товары пассивного спроса - это товары, о которых потребитель не знает или по каким-то причинам не хочет покупать (различные страховки, индикаторы дыма, электрические зубные щетки). Товары повседневного спроса - это те, которые потребители покупают часто, без особых раздумий и сравнения друг с другом (повседневная еда, туалетные принадлежности, газеты и т.д.); Товары предварительного выбора - это те, к покупкам которых покупатель готовится заранее, сравнивая между собой различные образцы по качеству, внешнему виду, цене и другим признакам (мебель, одежда, электробытовые приборы). Товары-лидеры - это товары, определяющие лицо фирмы, ее успех, ее прибыль. Товары-локомотивы - это товары, которые лидируют по продажам, "тянут" за собой все другие товары, на доходы от них могут разрабатываться новые товары. Нередко совпадают с товарами-лидерами. Упаковка - это элемент товара в реальном исполнении, часть оформления товара, включающая в себя тару, этикетку и вкладыши. Управленческий маркетинг - это концепция управления созданием, производством и реализацией товара на основе прогнозной информации о рынке. Фирменное имя (марочное название) - это часть товарной марки, которая может быть обозначена голосом, может быть произнесена (слово, буква или их группы). Например, ЗИЛ, Олби, Аэрофлот. Фирменные товары - это дифференцированные товары определенного качества, которые в оригинальной упаковке и стандартных количествах продаются под собственным именем на том или ином сегменте рынка. Фирменный (марочный) знак - это часть товарной марки, которая различается зрительно (символ, рисунок, цвет, шифр и т.п.) Функциональный маркетинг - это система организационно-технических и коммерческих функций предприятия, связанных с производством и реализацией товаров, изучением рынка, стимулированием продажи, политикой цен. Цена - сложнейшая экономическая категория, которая, с одной стороны, в денежной форме показывает затраты производителя по изготовлению и реализации товара, а с другой, - отражает денежные оценки полезности товара потребителями. Широта товарного ассортимента - это численность товарных линий, выпускаемых фирмой (например, ЗИЛ имеет две основные товарные линии: грузовики и холодильники). Эксперимент - исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Этикетка - это наклейка, помещенная на таре и содержащая фирменное название продукта, символ компании, рекламные материалы, краткие инструкции по хранению и использованию товара.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |