КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс управления маркетингом (микропланирование). После определения стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями
После определения стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями. Важным механизмом согласования стратегии является разработка стратегического плана и планов по подразделениям библиотеки. Структура стратегического плана может быть разнообразной. Единой модели такого документа не существует, но есть некоторые общие моменты для большинства планов, их мы и рассмотрим. Как правило, структура зависит от основных функций и задач библиотеки. В публичной библиотеке, основной функцией которой является обслуживание, главное внимание в стратегическом плане уделяется этой функции. Для национальных и академических библиотек приоритетными будут такие разделы плана, как фонды, обслуживание, оснащение, штаты и т.д. Во введении стратегического плана указываются краткие сведения о библиотеке, определяются миссия и стратегические цели библиотеки. Здесь же характеризуются внешние факторы, влияющие на деятельность библиотеки. Анализируются ее внутренние ресурсы, возможности. Обосновывается выбор стратегии развития. В основном разделе приводится стратегический план библиотеки. Здесь необходимо предусмотреть все действия, направленные на решение стратегических целей. Данный раздел плана делится на главы, каждая из которых посвящена одному из направлений деятельности библиотеки. Главы содержат описание ситуации, сложившейся на момент разработки плана, с обоснованием ее сильных и слабых сторон; перечень планируемых мероприятий с указанием приоритетов; оценку стоимости и сроков выполнения намеченного плана; обоснование предлагаемых новых направлений деятельности и новой (усовершенствованной) продукции (с оценкой расходов и распределением по срокам выполнения).
В следующем разделе излагаются тактика, правила и процедура выполнения стратегического плана. Тактика – краткосрочные текущие планы, в которых детализируются крупные стратегические цели. Например, реклама платных услуг является тактикой, согласованной с общей стратегией перехода на маркетинговую ориентацию библиотечного обслуживания. Тактику разрабатывают, как правило, на уровне руководителей подразделений, в отличие от стратегии, которую разрабатывают на самом высоком уровне управления библиотеки. Итоги краткосрочных тактических планов, как правило, проявляются быстрее и соотносятся с конкретной деятельностью. Целесообразно после составления долгосрочных и тактических планов приступать к разработке дополнительных ориентиров, чтобы избежать ошибочного толкования этих планов. Таким этапом в процессе реализации является выработка политики. Политика представляет собой общее руководство деятельностью и принятием решений, которое помогает достигнуть целей. Разработка политики библиотеки всегда связана с включением в плановый процесс пользователей, поскольку они не только пользуются услугами, но и участвуют в осуществлении функций. Политику библиотеки определяют также процедуры и правила, необходимые для выполнения отдельных функций и производственных процессов. Процедура дает описание последовательности действий, которые необходимо сделать в конкретной ситуации. Процедуры рассчитаны на ситуации, содержащие последовательности связанных между собой действий. По своей сущности процедура – стандартизированное указание. Для библиотек примером процедур являются положения об основных направлениях деятельности библиотеки, инструкции по библиотечной технологии.
Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос. Правила достоверно указывают, что необходимо делать в конкретной ситуации. Например, правила пользования библиотекой, правила внутреннего распорядка работы сотрудников библиотеки и др. Все документы, которые определяют политику библиотеки и регламентируют ее деятельность, необходимо проверить и привести в соответствие с выбранной стратегией. Отдельный раздел плана – комментарии к статьям бюджета. Реализующими стратегическими документами являются тактические планы библиотеки: отдельная стратегия, целевая программа, проект, бизнес-план, текущий план. После разработки, обсуждения и принятия стратегического плана организуются наблюдение и контроль за ходом и эффективностью его выполнения.
6.4. Контроль за осуществлением
Контроль за осуществлением маркетинга – процесс количественного определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей. На рис. 3, с. 69 в одном из блоков раскрыто содержание контроля маркетинга. Поскольку в процессе реализации маркетинговых планов возникает множество непредвиденных обстоятельств, подразделение маркетинга должно постоянно контролировать осуществление маркетинговых мероприятий (контроль маркетинга). Контроль маркетинга включает несколько этапов. Сначала руководство библиотеки формулирует конкретные маркетинговые задачи. Затем количественно оценивает результаты их выполнения на рынке. Далее анализирует причины любых отклонений реального исполнения от запланированного. Наконец, руководство предпринимает корректирующие действия для устранения несоответствия между поставленными задачами и их исполнением. Для этого может потребоваться изменение программ действий или даже пересмотр ранее сформулированных задач. Проверкой стратегического плана в библиотеке является процесс его оценки, который проводится путем сравнения итогов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Для большей эффективности оценивать нужно систематически и непрерывно, охватывать все уровни – сверху вниз, используя количественные и качественные критерии. В случае, если выбранная стратегия перестает соответствовать целям библиотеки, делается анализ и определяется новый вид стратегии.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |