КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод регрессионных линий
На основании данных по объему сбыта и расходов на маркетинговые коммуникации определим влияние расходов на маркетинговые коммуникации на сбыт продукции по методу регрессионных линий. Данный метод применим лишь в том случае, если зависимость между объемами сбыта и маркетинговыми расходами можно описать уравнением прямой линией. Уравнение прямой линии имеет следующий вид: у = а + b · х, где у – объемы сбыта (зависимая переменная); х – расходы на маркетинг (независимая переменная); а, b – постоянные числа, которые упрощенно можно определить по следующим формулам: ,
.
На основании данных и результатов продаж за 1996-1999 годы составим аналитическую таблицу для определения данных коэффициентов.
Таблица – Расчетные показатели для определения влияния расходов на маркетинг на объем сбыта
После вычислений получаем следующие результаты:
b = 37,697; а = -13,467,
т.е. Y = -13,467 + 37,697 · Х.
Зависимость объема сбыта от расходов на маркетинг представлена на рисунке. Рассчитаем тесноту связи между расходами на маркетинговые коммуникации и сбытом продукции на следующей формуле:
где n – число периодов. В результате вычислений получили r = 0,995, при таком значении r достоверность информации очень высока, т.е. связь между анализируемыми факторами (объемом сбыта и расхода на маркетинг) тесная.
По полученному уравнению прямой линии: у = -13,467 + 37,697х можно спрогнозировать V сбыта на один период (У2000) при заданном значении расходов на маркетинг (Х2000). Предположим, расходы на маркетинг в 2000 г. планируется увеличить по сравнению с 1999 г. на 10%, тогда: У2000 = -13,467 + 37,697 (2,565 · 1,1) = -13,467 + 37,697 · 2,8215 = = 92,895 тыс. у.е. Прогнозный V сбыта в 2000 г. при увеличении расходов на маркетинг до 2,8215 тыс. у.е. составит 92,895 тыс. у.е. ЛИТЕРАТУРА 1. Статистический бюллетень. - Минск: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 1996. - 203 с. 2. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: БГЭУБ, 1994. 3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990. 4. Современный маркетинг / Под ред. В.Е.Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991. 5. Плещук И.И. Ценовая политика в системе маркетинга. - Минск: БГЭУБ 1996. 6. Болт Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 1991. 7. Завьялова П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991. 8. Эванс, Берман. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993. 9. Энциклопедия малого бизнеса. / Под ред. Т.А.Слука. - М.: Экономика, 1994. 10. Маркетинг / Под ред. академика А.Н.Романова. - М., 1996. 11. Все о маркетинге. Сб. материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб. - М., 1992. 12. Глухов В.В. Основы менеджмента. СПб.: Спец. лит-ра, 1995. - 237 с. 13. Голубков Е.П. Маркетинг. Стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995. - 189 с. 14. Долан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. - СПб., 1992. - 496 с. 15. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практический маркетинг. - М.: Банки и биржи, 1995. - 240 с. 16. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. - М.: Внешторгиздат, 1989. 17. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 1996. - 589 с. 18. Маркетинг: Теория и практика /Под ред. Г.Я.Кожекиной. - М.: Финансы и статистика, 1993.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |