Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика методов воспитания 3 страница




Если это издание ученической газеты, то, кроме работы редакции, надо организовать распространение газеты, маркетинг, рекламный отдел. Под­писку на газету за символическую плату надо распространять среди родите­лей, в других школах и учреждениях, можно искать спонсоров, проводить различные общественные акции газеты. По этому же принципу рекоменду­ется проводить школьные дискотеки, праздники, выпускные вечера, выборы и работу органов ученического самоуправления и т. п. В некоторых школах проводится игра «Демократия», в которой выбирают органы самоуправле­ния, воспроизводя систему выборов президента, парламента, губернаторов и т. д. Участие учеников в таким образом организованной работе незамет­но, как бы в игре учит их важным навыкам будущей жизни. Играя во взрослую жизнь, они много узнают о ней и вырабатывают свое отношение к жизни, себе, людям, развивают необходимые деловые умения, навыки общения, взаимодействия с людьми не только в стенах школы.

Для учителей важно также иметь в виду, что, организуя таким образом, казалось бы, рутинную воспитательную работу, они, педагоги, стимулиру­ют и осуществляют собственное профессиональное развитие, открывают в себе и развивают способности и вообще обнаруживают новые и неожи­данные перспективы в жизни — возможность заняться педагогической, со­циальной и коммерческой деятельностью, как это сделали, например, учи­теля московской школы № 506, создавшие школьную компанию, акцио­нерное общество закрытого типа, которое предлагает свои услуги по организации дискотек, праздничных вечеров, презентаций. И это не един­ственная школьная компания, поскольку проведено уже несколько Всерос­сийских слетов школьных компаний.

Вопросы для самоконтроля

1. Как связаны и различаются между собой методы, приемы, средства, формы воспитания?

2. Назовите и оцените известные вам классификации методов, средств, форм воспитания.

3. Охарактеризуйте основные методы воспитания.

4. Дайте характеристику средств воспитания.

5. Назовите формы внеурочной воспитательной работы в школе и опи­шите некоторые из них.

Основная литература

1. Методика воспитательной работы. Учеб. пособие / Под ред. В. А. Слас-тенина. М., 2002.

2. Селиванов В. С. Основы обшей педагогики: Теория и методика вос­питания. М., 2002.

3. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного про­цесса в школе. М., 1999,

Дополнительная литература

1. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.

2. Кульневич С. В. Педагогика личности: от концепций до технологий. Ростов-на-Дону, 2001.

3. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. М., 2002.

4. Сорока-Росинский В. Н. Школа им. Достоевского // Пед. соч. М., 1991.

5. Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа // Избран, пед. соч/ В 3 т. М., 1980. Т. 2.

 

Глава 9. Коллектив как средство воспитания

Человек многое черпает в коллек­тиве, но и коллектива нет, если нет многогранного духовно богатого мира, составляющих его людей.

В. А. Сухомлинский

1. Постановка проблемы: всегда ли приоритет коллектива?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.