Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояние мирового информационного рынка




 

Успехи, достигнутые в области создания телекоммуникационных сетей, позволили связать компьютеры, находящиеся в различных точках мира, в единое информационное пространство, в котором представлены все субъекты информационного рынка: генераторы, поставщики, информационные брокеры и потребители (рис. 4.4)

 

 

 

 

Глобальная сеть Интернет образует единое информационное про­странство, в котором доступны электронные информационные ре­сурсы. Профессиональные базы данных научно-технической и де­ловой информации, электронные библиотеки, ресурсы Интернета, электронные периодические издания в настоящее время являются интегрированными элементами мировых информационных ресур­сов, доступными в любой точке мира.

Новейшие информационные технологии и расширение номен­клатуры и качества информационных услуг повысили производительность труда в информационной сфере. Переход на компьютер­ные технологии при подготовке печатных изданий позволил резко сократить затраты на формирование баз данных с использованием этих источников. Однако первопричиной скачка в развитии в сфере информационного обслуживания являлся резкий рост потребностей пользователей, связанный с ростом производства и развитием науки и техники. Это обстоятельство определило выгодность вложения денежных средств в данную сферу и создание свыше 7500 крупных информационных корпораций. Динамика увеличения числа баз дан­ных показана на рис. 4.5

 

.

Содержание баз отражает потребности пользователей. Если пер­воначально потребитель запрашивал в основном научно-техничекую информацию, то в настоящее время главный интерес потреби­теля направлен на деловую информацию, применяемую в бизнесе, торговле и промышленности. Большой интерес также проявляется к патентной и правовой информации. В табл. 4.1 показано распре­деление баз данных по тематике.

 

 

Необходимо отметить, что классификация баз данных по тема­тике, приведенная в табл. 4.1, представляется условной. Предприни­мателя может интересовать информация, не только содержащаяся в разделе «бизнес», но и правовая информация, деловые новости, научно-техническая информация, потребительская информация и т.д.

На мировом информационном рынке большая часть генераторов баз данных (и в особенности коммерческих) работает в области де­ловой и коммерческой информации, но некоторым из них удается достичь коммерческого успеха и в области специальной и научно-технической информации, например корпорации Reed Elsevier (Lexis Nexis).

Информация о предметной области, т.е. об объектах и их связях, может быть представлена в двух видах: формализованном и в виде текста на естественном языке.

Формализованное описание конкретного объекта включает имя свойства (характеристики) и значение этого свойства для этого объ­екта. Имя свойства отражает ту грамматическую роль, которую иг­рает значение этого свойства по отношению к данному классу объ­ектов. Значение свойства (характеристики) может задаваться норми­рованным словарем или произвольно. Например, значение свойства «организационно-правовая форма предприятия, организации» должно выбираться из нормированного словаря, а значение свойства «название организации» является произвольным. Формализованное описание объекта во многом схоже с анкетной формой описания объекта. Некоторые авторы называют формализованное описание информации числовым. Это не совсем точное определение, так как фамилия лица или название организации задаются не числовым зна­чением, но могут быть представлены в формализованном виде.

Названия классов объектов, свойств и областей возможных зна­чений этих свойств (характеристик), т.е. язык формализованного описания для каждой предметной области, разрабатывают квалифи­цированные специалисты данного вида деятельности. С помощью отдельных свойств устанавливаются связи между объектами. Так, например, если описаны два объекта — производитель и товар, то между ними устанавливается связь-отношение, указывающее, что данное предприятие выпускает данный товар. Описание такого фор­мализованного языка после согласования с источниками и потреби­телями информации в данной предметной области издается в виде нормативного документа, и на основе его создаются базы данных формализованной информации. Описание информации в таких ба­зах в максимальной степени приближено к представлению специалиста о предметной области, в которой он работает. Формализованный язык описания предметной области позволяет:

· источнику отбирать лишь ту информацию и описывать ее так, как это необходимо потребителю;

· в базах данных отражать информацию в том же виде, в каком она отражена в сознании специалиста данной предметной об­ласти;

· в информационных системах по указанию потребителя произ­водить автоматическую обработку формализованной информа­ции;

· существенно облегчить поиск необходимой информации в базах данных.

Другим видом информации о предметной области является ин­формация, представленная в виде текста на естественном языке. Основной тенденцией на рынке информационных ресурсов является увеличение доли текстовой информации в базах данных, в то время как доля фактографической информации снижается и составляет менее 15%. Однако существуют и другие форматы предоставления информационных ресурсов в виде мультимедиа, графики, аудио- и видеоматериалов, набирающие популярность.

На мировом информационном рынке регионы и страны пред­ставлены неравномерно. Лидером по количеству информационных агентств и информационных ресурсов являются США, за ними сле­дуют страны Западной Европы. Распределение информационных агентств по регионам мира отражено на рис. 4.6.

Рассматривая рынок электронной информации, нужно понимать, что в него включены и периодические издания.

Периодические издания, наряду с патентной информацией, яв­ляются важнейшим источником информации для осуществления инновационной деятельности. При небольшом запаздывании по времени публикации новых знаний они характеризуются значитель­ной глубиной отражения знаний в той или иной области. Особую роль периодические издания играют в экономике, где предъявляются высокие требования к информации. Источниками информации для периодических изданий являются специалисты отрасли, а также спе­циалисты маркетинговых и консалтинговых агентств, ведущих ис­следования по изучению рынков данной отрасли. Для специалистов предприятий-производителей и потребителей особый интерес пред­ставляет информация за последние два года.

По данным Росстата, число российских журналов и других перио­дических изданий на 2008 г. составило 6698 с годовым тиражом 1 млн 442 тыс. экземпляров. Всего в мире в настоящее время издается свыше 330 тыс. периодических изданий. Большую часть составляют научно-образовательные издания (34%), затем идет деловая литера­тура (23%), издания массового характера (20%), справочная литера­тура (15%) и остальные (8%).

Периодические издания входят в базы данных деловых новостей и специализированной информации. Таким образом, основным ис­точником своевременно получаемой и достоверной информации в мире являются профессиональные базы, предоставляющие услуги на коммерческой основе.

Ведущие поставщики информационных услуг на этом рынке в составе своей информации имеют электронные версии периодиче­ских изданий. Dialog DataStar имеет полные тексты 11 тыс. периоди­ческих изданий, LexisNexis — 900, Factiva — 8 тыс. периодических изданий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.