КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спрос на продукты. Природа покупательского спроса
Классификация продуктов и классификация свойств продуктов. Существует несколько способов классификации товаров: 1. Экспортный – товар отвечает требованиям того сегмента рынка страны (группы стран), где намечается его продажа: 1) рыночной новизны (товары-пионеры) – это такие товары, которые способны удовлетворять новые потребности покупателей или же удовлетворение известной потребности на качественно новом уровне; 2) массовый (актуальный) – известный товар рынку. 2. По назначению: список построен не верно. Далее должна идти нумерация с цифрой в скобке, потом с буквой в скобке. а) товар индивидуального (личного, широкого) потребления – приобретение конечным потребителем товаров для личного использования. В свою очередь они подразделяются на: 1) товары краткосрочного пользования: приобретаются часто и потребляются за один или несколько раз (продукты питания, бытовая химия, косметика и т. д.); 2) товары долгосрочного (длительного) пользования: приобретаются редко и надолго (автомобиль, бытовая техника, одежда и т. д.); 3) услуги: некоторые действия, приносящие человеку преимущества либо полезные результат (бытовые, банковские, страховые, транспортные, финансовые, консалтинговые и др.); 4) товары эксклюзивного ассортимента: это такие товары, появление которых потребитель ждет на рынке, а в случае, если не дожидается, другой не получает; 5) товары повседневного спроса: такие товары покупается часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение; 6) товары предварительно спроса: прежде чем приобрести товар, потребитель сравнивает его с имеющимися аналогами по различным показателям; 7) товары особого спроса: товары широкого спроса с наличием определенных характеристик, ради приобретения которых тратятся значительные усилия;
8) товары пассивного спроса: товары, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но не думает об их покупке. Такие товары требуют для своего сбыта определенных маркетинговых усилий: стимулирования сбыта, реклама, личные продажи и т. д.; 9) товары производственного назначения (для промежуточного использования) – это такие товары, которые приобретаются, в основном, организациями для дальнейшей переработки, либо использования: 10) материалы и комплектующие: сырье, полуфабрикаты, детали, заготовки, т. е. полностью используются в процессе производства; 11) капитальное имущество: оборудования, сооружения, т. е. те товары, которые частично присутствуют в конечном товаре; 12) вспомогательные товары и услуги: деловые услуги, вспомогательные материалы, т. е. те товары, которые не присутствуют (даже частично) в конечном товаре. 3. Услуги: 1) бытовые: питание, жилье, обслуживание, отдых; 2) деловые: технические, интеллектуальные, финансовые; 3) социальные: образование, здравоохранение, безопасность, развитие (музеи, театры, клубы, экскурсии); 4) производственного назначения: эксплуатация, ремонт, консультация. К физическим свойствам товара относятся материальные характеристики: форма, вес, объем, цвет, вкус, запах, прочность, надежность, срок службы, технолотческие параметры, материал, из которого изготовлен продукт.Часто форма товара обусловлена технологическим процессом или функциональным назначением товара. Однако некоюрыс физические свойства товара (форма, цвет, запах, вкус, фактура материала и т.д.) тесно связаны со следующей группой свойств — с эстетикой товара. Эстетические свойства товара в известной мере субъективны, они зависят от уровня потребительской культуры, исторических, национальных, возрастных осо-
бенностей, воспитания, образа жизни. К этим свойствам относятся: дизайн — внешний облик продукта, его эстетическое совершенство и привлекательный вил и стайлинг — художественное конструирование, соответствие изделия определенному стилю, какому-либо направлению в моде, отражающему пристрастия части потребителей, красота, изящество, отделка и т.д. Товар должен привлекательно выглядеть — гласит одна из главных заповедей маркетинга. К этой же группе свойств относят тесно связанную с эстетикой эргономику, т.е. приспособленность товара к потребителю, удобство и безопасность в использовании. Эргономичность тоЕара зависит, кроме того, от времени и сложности ухода за изделием в процессе его эксплуатации потребителем. Производитель стремится обеспечить низкий уровень ею трудоемкости и до предела упростить уход за товаром. В этом случае на товаре или его упаковке проставляется фраза: «Леїко ухаживать». Товар должен быть безопасен н удобен в эксплуатации — гласит другая заповедь маркетинга. Функциональные свойства обеспечивают удовлетворение единственной или нескольких потребностей и от-ражают предназначение товара, его полезность. Ради этих свойств товар гриобрстается потребителем. Потребление – процесс использования продукта или услуги для удовлетворения собственных потребностей. СПРОС — представленная на рынке потребность в товарах и услугах, ограниченная действующими ценами и платежеспособностью потребителей. Потребность на рынке трансформируется в покупательский спрос. Спрос конкретизирует потребность, ограничивает, делает измеримой. Рыночный механизм приводит к сбалансированности спроса и предложения. Основной принцип товарной политики фирмы – производить и продавать товар, который пользуется спросом. Классификация спроса 1.По формам образования: Потенциальный (закрытый) – существующий на фазе разработки товара, когда товар еще не выведен на рынок, но уже имеется группа клиентов, готовая его приобрести. Формирующийся – возникающий на этапе выведения товара на рынок, когда складываются взгляды, мнения потребителей Сложившийся – когда у большинства потребителей сложилось устойчивое положительное отношение к товару
Отложенный – форма спроса на дорогие товары, на приобретение которых необходимо отложить (скопить) Сезонный – постоянны, повторяющиеся колебания спроса Ажиотажный (панический) – в случаях покупки любых товаров с целью истратить деньги в условиях инфляции, денежных реформ. 2.По тенденциям:- растущий (интенсивный); - стабилизировавшийся; - угасающий (спад) 3.По покупательским намереньям: Твердо сформулированный (жесткий) – когда покупатель намерен приобрести определенный вид товара и отказывается от альтернативных предложений Альтернативный (мягкий) – когда покупатель согласен на альтернативную замену Спонтанный – импульсивный спрос, возникающий неожиданно в момент знакомства с товаром либо в момент неожиданного дождя, жары, холода. 4.По степени удовлетворения: Удовлетворенный – приобретены нужные товары в нужном ассортименте по доступным/приемлемым ценам. Условно удовлетворенный – приобретен товар, не вполне удовлетворяющий запросам покупателя (по цене, количеству, качеству и т. п.) Неудовлетворенный - товар не куплен из-за его отсутствия в продаже или из-за низкого качества, плохой упаковки, слишком высокой цены и т. д. Эластичность спроса – реакция потребителей на изменение какого-либо фактора, прежде всего цен и дохода. Характеризуется процентным изменением спроса при увеличении факторного признака на 1%. Регулирование спроса – процесс воздействия на потребителей с помощью системы маркетинга (ФОССТИС – формирование спроса и стимулирование сбыта). Она включает: · Создание нового рынка путем выпуска нового или модифицированного товара, расширение ассортимента, повышение качества продукта и привлекательности его дизайна · Гибкие изменения цены товара, организации сезонных, рекламных распродаж по сниженным ценам · Система скидок с цены, премий, бонусов и льгот для постоянных клиентов, продажа в кредит. · Формирование привлекательного образа товара через рекламу, презентации, выставки. · Сервис – высококачественное обслуживание, комплекс предпродажных, сопутствующих и послепродажных услуг для удобства покупателей · Формирование и поддержка имиджа фирмы.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |