Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генеральная Ассамблея




Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства включают неприкосновенность помещений и архивов, освобождение от налогов, свободу сношений со своим правительством, таможенные привилегии, право вывешивать флаг и герб на здании представительства и др.

ПОПОВА

ПОПОВА

Общий и упрощённый порядок принятия новых членов, содержится в уставе. Формы членства: частичные члены (любые государства, которые заинтересованы в решении какой-то проблемы, но членами организации не становятся), ассоциированное членство. Если уставные документы допускают, возможно также привлечение государства ad hoc при его согласии (участие в конференции, сессии, ассамблее).

Основания начала и прекращения деятельности

???????????????????????????????????????????????????????????????

Органы

 

Организации обладают высшим органом, в котором представлены все члены. Называется он по-разному: ассамблея, конференция, конгресс и др. "Генеральная ассамблея" буквально означает "общее собрание". В универсальных организациях эти органы многочисленны и призваны принимать решения лишь по основным вопросам. Собираются они периодически. Генеральная Ассамблея ООН работает ежегодно (сентябрь - декабрь), может созываться на чрезвычайные сессии.

Для подготовки резолюций пленарного органа создаются комиссии и комитеты общего состава, работающие во время сессии высшего органа.

Пленарный орган избирает органы ограниченного состава, в числе которых основной исполнительный орган и органы по главным направлениям деятельности организации.

В большинстве организаций органы состоят из представителей государств. В некоторых случаях в целях обеспечения беспристрастности создаются органы, членами которых являются не государства, а специалисты, избираемые в личном качестве. Чаще всего это судебные органы. Таким же образом формируется и Комиссия международного права ООН.

В некоторых организациях существуют парламентские органы. В случаях, когда государства передают осуществление части своих властных полномочий международным организациям, национальные парламенты утрачивают контроль за этими функциями. Парламентские органы как раз и создаются в целях такой компенсации, а также во имя демократического представительства.

Особое место занимают судебные органы. Различные их виды могут решать споры между государствами, проверять правомерность решений организации и осуществлять административную юрисдикцию в отношении персонала. Большинство организаций не создают своих судебных органов и не считают необходимым вводить судебный контроль, определяющий правомерность принимаемых решений.

Организации имеют секретариат, который выполняет большую работу по обслуживанию организации. Возглавляется он главным административным лицом (генеральным секретарем или генеральным директором), которое избирается высшим органом на определенный срок.

Финансирование организаций осуществляется их членами в зависимости от возможностей последних. Как правило, вклад одного государства не должен превышать 25% бюджета и быть не меньше 0,01%. Многие финансовые организации формируют бюджет за счет собственных доходов. Регулярный бюджет покрывает обычные расходы. Дополнительные расходы, например на миротворческие операции или оказание экономической помощи, покрываются за счет добровольных взносов.

 

Должны быть:

• представительные (ассамблея, конгресс – пленарные, решают основные общие вопросы),

• исполнительные (совет),

• административные (секретариат),

• консультативные,

• технические (секретариат, департаменты по обеспечению),

• законодательные (парламент),

• юрисдикционные (суды, трибунал).

 

 

18. Правовой статус международных организаций, иммунитеты и привилегии

 

Существует мнение, что правосубъектность возникает только в результате волеизъявления государств-членов.

Другая концепция обусловливает правосубъектность институциональным оформлением, т.е. наличием устава, органов, членства (концепция объективной правосубъектности).

Эти 2 вида правосубъектности нужно разделять – в МП правоспособность чаще всего признаётся в том объёме, который необходим для реализации функций. Во внутригосударственном – чаще всего как у юр. лиц.

 

Как участвуют

Организации участвуют в пределах своей компетенции в дипломатических сношениях. При ряде организаций существуют постоянные представительства государств, в свою очередь организации направляют свои миссии в государства.

Организации участвуют в деятельности по признанию государств и правительств. Юридически это прерогатива государств, но прием в организацию - прямой путь к признанию, что имеет порой даже большее значение, чем признание со стороны отдельных государств.

Как мы уже знаем, организации обычно создаются при помощи международных договоров, в порядке исключения - при помощи резолюций других организаций. Заключившие такой договор государства именуются первоначальными участниками. Впрочем, их правовой статус не отличается от статуса новых членов.

Ликвидируются организации также по соглашению членов.

В связи с ликвидацией организации возникает вопрос о правопреемстве. Обычно активы и пассивы распределяются пропорционально между бывшими членами.

Если на смену одной организации приходит другая, то правопреемником выступает новая организация. Такое правопреемство имело место при ликвидации Лиги Наций и ее замены ООН в 1946 г.

Функции МО:

1) регулирующая - состоит в принятии решений, определяющих цели, принципы, правила поведения государств-членов. Такого рода решения обладают лишь морально-политической обязательной силой. Тем не менее их воздействие на межгосударственные отношения и на международное право нельзя недооценивать. Любому государству трудно противостоять решению международной организации.

2) контролирующая - состоят в осуществлении контроля за соответствием поведения государств нормам международного права, а также резолюциям. В этих целях организации вправе собирать и анализировать соответствующую информацию, обсуждать ее и выражать свое мнение в резолюциях. Во многих случаях государства обязаны регулярно представлять доклады о выполнении ими норм международного права и актов организации в соответствующей области.

Особенно развита эта система в области прав человека. В практике ООН получили распространение наблюдательные миссии за соблюдением условий мирного урегулирования. Серьезные меры контроля, включая инспекцию, предусмотрены Уставом Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).

3) оперативная - заключаются в достижении целей собственными средствами организации. В подавляющем большинстве случаев организация воздействует на реальность через суверенные государства-члены. Вместе с тем постепенно растет роль и непосредственной деятельности. Организации оказывают экономическую, научно-техническую и другую помощь, предоставляют консультационные услуги. Значительное развитие получили операции ООН по поддержанию мира.

Иммунитеты

Для успешного выполнения своих функций, закрепленных в учредительных документах, международные межправительственные организации нуждаются в определенной независимости от властей государства пребывания, т.е. в привилегиях и иммунитетах.

Современное международное право предоставляет привилегии и иммунитеты как универсальным, так и региональным международным организациям.

Обычно привилегии и иммунитеты международных организаций определяются в их уставных документах, многосторонних конвенциях и двусторонних соглашениях между организацией и государством пребывания. В настоящее время наметилась тенденция по унификации привилегий и иммунитетов международных организаций.

ПОПОВА – также могут регулироваться внутренними источниками, договоры о штаб-квартире.

В соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах ООН 1946 г. Организация обладает такими же привилегиями и иммунитетами, как и дипломатические представительства, хотя и с определенной спецификой.

Так, ООН на территории своей штаб-квартиры в Нью-Йорке имеет собственную службу безопасности, а также свою радиосеть, ведущую радиопередачи.

Но в отношении преступлений, совершенных на территории штаб-квартиры ООН, юрисдикцию осуществляют суды США. При этом никакие процессуальные действия в помещениях ООН власти США не могут осуществлять без разрешения генерального секретаря ООН.

По Соглашению между ООН и США 1947 г. о штаб-квартире ООН власти Соединенных Штатов не должны препятствовать въезду в штаб-квартиру Организации и выезду из неё представителей государств, сотрудников ООН и других официальных лиц. США обязаны выдавать визы на въезд в сотрудникам ООН, экспертам, персоналу постоянных представительств государств при ООН.

Подобное соглашение было также заключено в 1946 году ООН и Швейцарией, где находится штаб-квартира Европейского отделения ООН (Женева).

Личные привилегии и иммунитеты сотрудников зависят от их статуса и выполняемых функций.

Дипломатические привилегии и иммунитеты в полном объеме paспpocтраняются на относительно небольшой круг сотрудников ООН — генерального секретаря и его заместителей. К заместителям генерального секретаря ООН приравниваются исполнительные секретари экономических комиссий ООН, представитель Генерального секретаря ООН на Кипре, представитель ООН для Индии и Пакистана и некоторые другие сотрудники. Личные привилегии и иммунитеты распространяются также на членов семей указанных сотрудников.

Д.п. и и. предоставляются для обеспечения дипломатическим представительствам иностранных государств или органам международных организаций возможности эффективно осуществлять свои функции без контроля со стороны властей государства пребывания, что вытекает из принципа суверенного равенства государств.

С 1815 г. договором, регулирующим вопросы Д.п. и и., был Венский регламент (с дополнениями, внесенными на Аахенском конгрессе в 1818 г.).

После 2-й мировой войны заключены:

• Венская конвенция о дипломатических сношениях (1961 г.),

• Венская конвенция о консульских сношениях (1963 г.),

• Венская конвенция о представительстве государств и их отношениях с международными организациями универсального характера (1975 г.) и др.

В уставах международных организаций, некоторых многосторонних конвенциях и двусторонних соглашениях определяются привилегии и иммунитеты международных организаций, а в двусторонних консульских конвенциях устанавливаются обычно консульские привилегии и иммунитеты. Д.п. и и. в большинстве государств регулируются также национальным законодательством.

Личные привилегии и иммунитеты предусматривают личную неприкосновенность дипломата, неприкосновенность помещения, в котором проживает дипломат, а также иммунитет от юрисдикции государства пребывания (дипломат не может быть привлечен к уголовной и, за некоторыми исключениями, к гражданско-правовой и административной ответственности). Личный багаж дипломата освобождается от досмотра, кроме случаев, особо оговоренных в Венских конвенциях 1961 и 1975 гг.

Административно-технический персонал и члены их семей, если они не являются гражданами государства пребывания, пользуются Д.п. и и. с тем исключением, что иммунитет от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания не распространяется на действия, совершенные ими не при исполнении служебных обязанностей, а их личный багаж может быть подвергнут в государстве пребывания таможенному досмотру. Члены обслуживающего персонала пользуются иммунитетом в отношении действий, совершенных ими при исполнении своих служебных обязанностей, а также рядом привилегий в отношении налогов, сборов и т.д.

Государства могут заключать между собой специальные соглашения о расширении Д.п. и и. на основе взаимности.

 

19. Главные органы ООН: структура, функции, соотношение и разграничение полномочий

 

Общая характеристика

ООН является универсальной международной межгосударственной организацией открытого типа общей компетенции.

ООН является неотъемлемой частью современного миропорядка, в формировании и поддержании которого ей принадлежит важная роль. Она представляет собой ядро глобальной системы международных организаций. Ее Устав был первым актом, закрепившим основные цели и принципы международного правопорядка и придавшим им императивную силу.

 

ООН была создана в 1945 г. на основе соглашений СССР, США, Великобритании и Китая. Устав ООН был подписан 26 июня 1945 г. и вступил в силу 24 октября 1945 г.

 

Цели и принципы ООН закреплены в ст. 1–2 Устава. В соответствии с ними целями ООН преследует цели:

1) поддерживать международный мир и безопасность;

2) развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов;

3) осуществлять сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам;

4) быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.

 

ООН действует в соответствии со следующими принципами:

1. суверенного равенства всех ее членов;

2. добросовестного выполнения ими всех взятых на себя международных обязательств;

3. мирного разрешения международных споров, возникающих между ними;

4. неприменения силы или угрозы силой в своих отношениях и против других государств;

5. взаимопомощи – все члены должны оказывать ООН всемерную помощь во всех действиях, предпринимаемых ею в соответствии с Уставом;

6. ООН обеспечивает, чтобы государства, которые не являются ее членами, действовали в соответствии с этими принципами, поскольку это необходимо для поддержания международного мира и безопасности;

7. невмешательства – Устав ни в коей мере не дает ООН права вмешиваться в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства.

Членами ООН могут быть все миролюбивые государства, которые признают её Устав и принимают на себя содержащиеся в нём обязательства, и которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять.

ООН является именно межправительственной организацией, что ограничивает ее возможности в принятии далеко идущих решений. Поэтому, надо полагать, со временем в систему ее органов будет включена Парламентская ассамблея. Сейчас главными органами ООН являются: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по опеке, Международный суд и Секретариат.

Генеральная Ассамблея - наиболее представительный орган ООН, в нем представлены все государства-члены. Она обладает генеральной компетенцией в пределах Устава ООН.

Компетенция:

ОБЩАЯ

1. вправе обсуждать любые вопросы или дела в пределах Устава. Кроме того, она может обсуждать вопросы, относящиеся к полномочиям любого органа ООН. Исключение составляют случаи, когда Совет Безопасности выполняет свои функции в отношении какого-либо спора или ситуации (ст. 12).

2. осуществляет контроль за деятельностью иных органов, рассматривая их ежегодные и специальные доклады (ст. 15).

3. В результате рассмотрения она дает рекомендации как членам Организации, так и ее органам, включая Совет Безопасности (ст. 10). Для всех органов ООН, кроме Совета Безопасности и Международного суда, такие рекомендации являются обязательными.

 

НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. правомочна рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания мира, включая принципы разоружения, и делать соответствующие рекомендации членам и Совету Безопасности.

2. может обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию мира, поставленные перед ней не только членами или Советом Безопасности, но и государствами-нечленами.

3. может рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации, которая могла бы нарушить общее благополучие или дружественные отношения между государствами. Сюда отнесены и ситуации, возникающие в результате нарушения положений Устава, излагающих цели и принципы ООН.

4. содействие международному сотрудничеству в политической области и поощрение прогрессивного развития международного права и его кодификации.

5. содействие сотрудничеству в области экономической и социальной жизни, культуры, образования, здравоохранения и прав человека.

ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ

1. утверждает бюджет Организации и определяет суммы взносов ее членов.

2. утверждает заключаемые ЭКОСОС от имени ООН соглашения со специализированными учреждениями.

3. может запрашивать консультативные заключения у Международного суда, а также разрешает делать такие запросы другим органам ООН и ее специализированным учреждениям.

ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ

1. избирает 10 непостоянных членов Совета Безопасности, всех членов ЭКОСОС.

2. учреждает вспомогательные органы, число которых превысило 200.

3. процесс принятия поправок к Уставу начинается с их одобрения Ассамблеей.

СОВМЕСТНО С СОБЕЗОМ

1. По его рекомендации выносит постановления о приеме в члены, о приостановлении и прекращении членства.

2. совместно избирают членов Международного суда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.