КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Торговая марка (brand)
Торговая марка - это: 1. "клеймо качества", краткая "подпись" фирмы на своем изделии (в переносном смысле - то есть не физически) - это сделали мы; если при этом Торговая марка = имя собственное (название) + совокупность графических элементов + совокупность сведений о производителе/товаре/поставщике + сумма денег и усилий, которая вложена в эту марку. Знаменитые торговые марки имеют самостоятельную стоимость на западном рынке и стоят невообразимые деньги. В России тоже имеется некоторый опыт по продаже торговых марок. Понятие о Corporate Identity (“фирменном стиле») Фирменный стиль - совокупность графических и текстовых элементов, а также порядка их взаимного использования, формирующая "образ" компании и обеспечивающая узнаваемость компании и ее торговой марки (узнаваемость = устойчивая связь в представлении потребителя между графическим и/или кратким тескстовым элементом и азвернутой информацией (рассказом) о компании) Составляющие фирменного стиля - Логотип - Корпоративный девиз - Корпоративный шрифт - Фирменные цвета - Шаблоны корпоративной рекламы - Шаблоны корпоративной документации
Из практики… Критерии фирменного стиля, о которых часто забывают при разработке: - Что будет с вашим лого при уменьшении (не пропадут ли мелкие детали) - Что будет с вашим лого при плохой печати ("газетная" печать - не пропадут ли полутона
- Что будет с вашим лого при моноцветной печати - Как "фирменный блок" вписывается в типовые площади рекламных объявлений и полиграфических материалов - Тактика создания фирменного стиля - Заранее, Сразу и полностью - Качественно, "одной рукой", желательно у лучших мастеров - Не менять без крайней необходимости - Соблюдать чувство меры - Самые большие неудачи в фирменном стиле бывают "от ума": хочу, чтобы лого выражало все! - Постарайтесь исключить немаркетинговых людей из приемной комиссии…
Несколько слов о названии компании - Название компании - важнейший элемент ее фирменного стиля - "как вы яхту назовете, так она и поплывет…" - негативные ассоциации потребителя порой не в силах преодолеть ни один - не сочиняйте "не коленке", не оставляйте на последний момент - не впадайте в "горе от ума" - одно, максимум - два слова - больше - хуже чисто технически: трудно умещать, трудно выговаривать - есть три градации успешного названия: 1. звучное, звонкое, оригинальное, удобное в произнесении название, дающее точную ассоциацию на вид деятельности компании 2. звучное, звонкое, оригинальное, удобное в произнесении название, ничего не означающее ("Стиплер", Лампорт", "Лаум" 3. трудное в произнесении - можно использовать свое имя, если: - вы "метите" на самый верх и рассчитываете сделать из него "вечную" марку - если так принято на вашем рынке (адвокатские конторы и т.п) - но тогда готовьтесь к инвестициям - не используйте аббревиатур - плохо для "образа" компании - плохо для произнесения - проверьте: - как произносится по телефону (удобно ли, "звонко" ли, понятно ли) - не рождается ли негативных ассоциаций - не будут ли путать с фонетически похожим ("Дилайн" - "Билайн", "Платина-банк" - "Платинум - банк")
- не будет ли спародировано "народным фольклором" - как соотносится с языком регионов, где будете продвигать (например, СНГ) - есть масса смешных случаев про двойной смысл названий товаров на других рынках - "Жигули" стали "Ладой" из-за слова "жиголо" - Fiat Punto и др.
"Никто не знает точно, что надо делать, но вот чего делать не надо …" - типовые ошибки при создании рекламных обращений.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |