КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План семинарского занятия. Цель занятия: познакомиться профессиональной готовности учителя начальных классов
Цель занятия: познакомиться профессиональной готовности учителя начальных классов. Дидактический материал: толковые словари, педагогический и психологический словари, программа курса. Основные понятия: педагогическое мастерство, профессиональное мастерство, педагогические технологии, педагогическое творчество, педагогические способности, культура речи педагога, культура слушателя, культура собеседника, невербальные средства общения, психическая саморегуляция, самовнушение. Форма проведени я: беседа. Содержание занятия: 1. Задачи педагогической деятельности. 2. Профессиональная характеристика педагога: профессиональная пригодность и профессиональная готовность педагога; профессиограмма учителя; педагогическое мастерство; педагогическое творчество. 3. Профессиональный рост и личностное развитие педагога. Профессиональное саморазвитие педагога. 4. Профессиограмма учителя начальных классов.
Вопросы для обсуждения: Задание №1. Примерная схема профессиограммы 1. Общие сведения о профессии. 1.1. История профессии. Возникновение профессии, предназначение. Интересные сведения из истории профессии. Известные люди представители данной профессии. Развитие профессии. Ее роль, в обществе, направленность на человека. 1.2. Эстетика профессии. Целесообразность и красота трудовых умений и навыков. Эстетические требования к продукту труда. Эстетика рабочего места, рабочей одежды, производственных помещений. Этика отношений в трудовом коллективе. 2. Характеристика процесса труда. 2.1. Предметы и средства труда. Предмет труда в профессии стороны окружающей действительности, на которые воздействует человек в ходе труда (материальные предметы, идеальные предметы, культура, информация, индивидуальное или общественное). Предметы и символы, характеризующие сущность профессии. Оснащение рабочего места. Деятельность, действия, приемы, умения, способы работы, технологии, техники, применяемые в данной профессии. Средства труда — стороны окружающей действительности, которые человек использует для воздействия на предмет труда при реализации своих целей. К средствам труда относят реальные инструменты, приборы, компьютеры, знаковые средства и системы правил логического мышления, моральной и эстетической оценки и др.
2.2. Содержание профессиональной деятельности. Профессиональные знания как совокупность сведений о сторонах, труда, в профессии. Формы организации труда (индивидуальная, коллективная). Социальный статус и должности в рамках профессии. Виды профессионального общения и позиции в нем. Обмен средствами и продуктами труда между его участниками. Продукт труда (или его результат), — те, качественные и количественные изменения, которые человек привносит, и предмет труда, критерии оценки результата труда. Важнейшие производственные операции. Трудовые функции, права и обязанности. 3. Условия труда. 3.1. Режим и ритм труда. Нормирование дня. Многообразие операций, ответственность и т. д. Рабочее место. Характеристика социального окружения. 3.2. Санитарно-гигиенические условия труда. Основные медицинские противопоказания к обучению и работе по данной профессии. Физические и умственные нагрузки. 4. Требования профессии к личности. Психофизиологические требования профессии (зрение, слух, осязание, обоняние, распределение и переключение внимания, быстрота реакции, координация движения, память, наблюдательность, оперативность мышления). Требования к профессиональной подготовке. Знания, умения. Склонности и способности. Владение профессиональной компетентностью, знание этических норм профессионального поведения, соблюдение профессиональной и служебной тайны в работе с людьми. Должностные функциональные обязанности. Черты характера. Профессионально важные качества. Возможность компенсации недостаточно развитых свойств личности: самовоспитание, самообразование, накопление опыта и т. д.
5. Привлекательность профессии. 5.1. Система и условия оплаты труда. Форма поощрения, профессиональные льготы и привилегии. 5.2. Творческий характер труда. Возможность саморазвития в процессе профессиональной деятельности. Позитивное влияние данной профессии на человека: возможность личностной самореализации, внутреннего роста, развития индивидуальности и личности средствами профессии. Принадлежность к определенной профессиональной общности, социальному кругу. Перспективы развития профессии. 6. Пути освоения профессии. 6.1. Потребность в кадрах по профессии и возможности трудоустройства. Формы профессионального обучения. Сведения о профессиональных учебных заведениях. Возможность повышения образовательного и профессионального уровня, профессиональная карьера. Задание 2. Биографическое интервью Т.В. Андреевой Назначение теста: исследование творческого становления.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |