Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четвёртый временной цикл (зелёного) периода 3 страница




Осознание контроля со стороны четырёх организующих составляющих над этим процессом позволит Homo justus (Человеку справедливому) открыть собой "эру здравого смысла". В данном случае здравый смысл рассматривается как совокупность истинных взглядов людей на окружающую действительность и самих себя, используемых в повседневной практической деятельности и лежащих в основе моральных принципов [120]. Поэтому, вероятно, только с Homo justus (Человеком справедливым) человеку будущего будет под силу полностью осознать, что условиями его устойчивого и гармоничного развития является установление двусторонних связей с окружающим Миром (рис.6). Организация этих связей в соответствии с порядком, обусловливающим единство Мира, позволит обосновать истинное содержание принципов человеческой морали, а также принципов государства нравственной ответственности, сопутствующих всему периоду формирования среды Homo idealis (Человека идеального).

"Внепланетную организующую составляющую" невозможно непосредственно наблюдать всю в её естественных пределах. Поэтому человеку придётся доверять тому, что Она сама откроет о себе, с той лишь разницей, что это доверие (уверенность) будет строиться уже не столько на вере в Неё, сколько на знании о Ней. На этом основании результаты связей с "внепланетной организующей составляющей" будут оформляться человеком как знания абсолютного (безусловного) типа [121]. Эти знания не имеют прямой связи со знаниями науки и философии, но и не противоречат им. Это обстоятельство имеет особое значение, так как в этом случае принципы человеческой морали обретают объективную основу (не зависящую от сознания каждого человека). Человеку останется только интерпретировать (истолковывать или разъяснять) единственный смысл должного, но не обсуждать его. В рамках этих связей появляется возможность осознать и гармонизировать ценное и необходимое для космоса и человека.

"Планетарную организующую составляющую" можно представить, а также наблюдать в её естественных границах. Но над ней нельзя поставить опыт. Результаты опытов могут повлечь за собой изменения условий существования всей биосферы, а значит, способны угрожать существованию человечества. Для изучения таких объектов применяется отвлечённое рассуждение или спекуляция. Спекуляция в философии представлена специфическим типом теоретического знания, которое выводится без обращения к опыту [122]. Поэтому результатом связей с "планетарной организующей составляющей" будут являться знания спекулятивного типа, позволяющие глубже понять её необходимость и предназначение. Именно знания спекулятивного типа позволяют построить и воплотить в практику следующую цепочку рассуждений. Человек – фрагмент планетарной природы. Используя технические средства связи, например телефон или компьютер, один фрагмент планетарной природы может связаться с другим фрагментом планетарной природы и понять, что он от него желает получить. Этот факт делает возможным установление связи с использованием технических средств – человека с самой планетой, так и с её любыми естественными фрагментами (биогеоценозами). "Своевременный звонок" планете или её региону, территории месторождения или мегаполиса, плодовому саду или пахотным угодьям позволит узнать "без проведения опытов", непосредственно от них самих, допустимы ли объёмы и интенсивность преобразования планетарной материи, осуществляемой человеком. А самое главное – как они относятся к выбранному способу или технологии такого преобразования. В рамках этих связей появляется возможность осознать и гармонизировать ценное и необходимое для планеты и человека.

"Социальная организующая составляющая" представляет собой подобие "объектового пространства". А это значит, что к её исследованию можно применить соответствующие модели трансдисциплинарной "единицы порядка". Его структура представлена так называемыми социальными институтами. Социальные институты – это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей, предопределяющие жизнеспособность любого общества [123]. Совместная деятельность людей, предопределяющая жизнеспособность общества, имеет в своей основе огромный практический жизненный опыт. Этот опыт нашел своё отображение в разнообразных эмпирических знаниях, ставших духовно и технико-технологически полезными для человеческого общества. Переосмысление этих знаний, а также состава и содержания социальных институтов в рамках соответствующих трансдисциплинарных моделей "единиц порядка" позволит осознать и гармонизировать истинно ценное и необходимое для человеческого общества и человека.

"Персональная организующая составляющая" отличается от "социальной организующей составляющей" тем, что представляет собой подобие персонального "объектового пространства". Человек в единственном числе (одиноко) может существовать только в рамках отвлечённых рассуждений. На самом деле человек нуждается в постоянном подтверждении "со стороны" того, что он – это Он, а не абстрактный фрагмент природной среды. В рамках такого пространства человек осознаёт себя личностью. Личность – не просто человек с особенностями, делающими его непохожим на других (например высокий рост), а человек с особенностями особого рода, внутренними особенностями. Внутреннее, личностное в человеке – это то, что держит особенность человека, что переносит его особенности изо дня в день, из ситуации в ситуацию [124]. "Поддерживать эту особенность" человеку позволяет близкий круг людей, называющийся семьёй. Со своей стороны, члены семьи также нуждаются в поддерживании своих внутренних особенностей. Как быть собой и поддерживать собственные внутренние особенности и всегда выглядеть особенным в глазах своих близких? Ответом на этот вопрос являются знания интуитивного типа, так как именно интуиция позволяет ощутить истинный ответ без обоснования с помощью доказательства [125]. Проще говоря, в рамках персонального "объектового пространства" отцу не обязательно каждое утро предъявлять свой паспорт сыну. Сын принимает отца как отца без доказательств. Поэтому в рамках таких связей появляется возможность осознать и гармонизировать ценное и необходимое для семьи и самого человека как личности.

Такая конфигурация внешних связей ставит вопрос о вовлечении Homo idealis (Человека идеального), единого человеческого общества в круг ответственности с "внепланетной и планетарной организующими составляющими" за процесс преобразования потенции Большого Взрыва на планете Земля. Проще говоря, семья, человеческое общество, планета и ближний космос станут, как бы сказали юристы, " субъектами права " в государстве нравственной ответственности. Реализация этого права позволит предельно сократить число стихийных бедствий и катастроф со стороны ближнего космоса и планетарной природы, а также техногенных аварий и социальных катастроф со стороны человеческого общества.

Детальное исследование конфигурации внешних связей, которые обретут своё истинное содержание с началом периода формирования среды Homo idealis (Человека идеального), могут быть использованы для совершенствования социальных институтов Нomo liberalis (Человека либерального).

Второй временной цикл (синего) периода. Homo conscientis (Человек совестливый)

С 3136 года (за 448 лет до завершения процесса преобразования потенции Большого Взрыва на планете Земля) начнётся второй временной цикл (синего) периода. Как и в предыдущих временных циклах, его начало непременно спровоцирует появление нового подвида человека – Homo conscientis (Человека совестливого). Этот вид человека будет обладать способностью самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и самостоятельно давать оценку совершаемых поступков. Именно эта способность человека называется совестью [126]. Существование в рамках постоянных связей с внепланетной, планетарной и социальной организующими составляющими Homo conscientis (Человеку совестливому) будет свойственно рациональное осознание нравственного значения совершаемых им действий. Проще говоря, Homo conscientis (Человек совестливый) будет прекрасно понимать, что он делает, а также что за свои действия он будет нести ответственность перед собой, выраженную в форме непереносимых эмоциональных переживаний – "угрызений совести".

Третий временной цикл (синего) периода. Homo benemorius (Человек добродетельный)

С 3360 года (за 224 летдо завершения процесса преобразования потенции Большого Взрыва на планете Земля) начнётся третий временной цикл (синего) периода. Его начало будет способствовать появлению подвида Homo idealis (Человека идеального), который получил название Homo benemorius (Человек добродетельный). Отличие этого подвида человека будет состоять в том, что характер и объёмы его природопреобразующей и социальной деятельности будет контролироваться не "угрызениями совести", а положительным нравственным свойством характера человека, определяемым его волей и поступками, диктующимися постоянным деятельным направлением воли к исполнению нравственного закона [127].

Четвёртый временной цикл (синего) периода. Homo nobilis (Человек благородный)

С 3472 года (за 112 лет до завершения процесса преобразования потенции Большого Взрыва на планете Земля) начнётся четвёртый, заключительный временной цикл (синего) периода. Этот временной цикл обусловит появление нового подвида Homo idealis (Человека идеального), получившего название Homo nobilis (Человек благородный). Под благородством подразумеваются естественные добрые проявления внутренней сущности человека, не обусловленные какими-либо законами, запретами, правилами или предписаниями [128]. Поэтому Homo nobilis (Человек благородный) будет воплощать в себе все те возвышенные мотивы поведения человека, (которые формировались всеми прошедшими поколений людей), необходимые для несения возложенной на него в силу химической эволюции ответственности.

Восьмой (фиолетовый) период преобразования потенции Большого Взрыва на планете Земля. Период общего вида Homo ultimus (Человека последнего)

С 3528 года ( за 56 лет до завершения процесса преобразования потенции Большого Взрыва на планете Земля) завершится период формирования среды Homo idealis (Человека идеального), который позволит полностью реализовать возможности развитого сознания человека. И в этом же году начнётся краткий период формирования среды Homo ultimus (Человека последнего), а точнее его единственного подвида, получившего название Homo sacralis (Человека сакрального). Соответственно, на долю Homo sacralis (Человека сакрального) выпадает исполнение "сакральных" функций человека, функций, к исполнению которых его целенаправленно подводили "внепланетная и планетарная организующие составляющие". На фоне этого прагматичного обоснования смысла жизни человечества можно сказать, что, вероятно, Homo sacralis (Человеку сакральному) будет дано право объявить о завершении процесса преобразования потенции Большого Взрыва на планете Земля восклицанием: " Свершилось!!!", а затем "увидеть новое небо и новую Землю". В связи с этим уместно ли утверждать, что человек планеты Земля отправится колонизировать планеты Солнечной системы или дальнего космоса? Из логики процесса преобразования потенции Большого Взрыва такое продолжение существования Земного человечества лишено смысла. За преобразование потенции на других планетах и звёздных системах должны отвечать другие "объектовые пространства", способные взаимодействовать с их химическими веществами (материальными пространствами) во временные периоды, имеющие свою (иную) продолжительность…




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.