КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гидравлические масла
Амортизаторные жидкости Амортизаторные жидкости используют в качестве жидкой среды в телескопических и рычажно-кулачковых амортизаторах автомобилей и других машин. Работа амортизатора основана на поглощении кинетической энергии колебания подрессоренных масс при протекании под давлением жидкости через узкие отверстия из одной полости в другую. Эти жидкости должны иметь пологую вязкостно-температурную характеристику, низкую температуру застывания (коротко: замёрзнет – амортизатор не работает – устойчивость движения и комфортабельность езды ухудшаются, но главное устойчивость, так как связано с безопасностью), необходимую вязкость. Температура амортизаторных жидкостей может изменятся от температуры окружающего воздуха, например, – 500 С в северных районах, до + 120…1400 С при работе. Давление жидкости в амортизаторах достигает 8…12 МПа. Основное требование к амортизаторным жидкостям – оптимальная вязкость с минимальными изменениями во всём рабочем диапазоне температур. АЖ-170 – смесь полиэтилсилоксанов с очищенным нефтяным маслом. Применяют в интервале температур – 60…+ 1300 С, tвспышки = 2450 С. МГП-10 – смесь маловязкого трансформаторного масла и синтетической полиэтилсилоксановой жидкости, в которую для улучшения эксплуатационных свойств введены: осернённый кашалотовый жир, полимерная депрессорная, а также антиокислительная и антипенная присадки. Застывает жидкость при – 400 С, tвспышки = + 1500 С, tзастывания = - 400 С. МГП-12. В состав её входят антиокислительные и противопенные присадки. Кинематическая вязкость при 500 С 12 мм2,с. АЖ-12Т – фракция трансформаторного масла, загущена полиэтилсилоксановой жидкостью с добавлением противоизносной и антиокислительной присадок. Кинематическая вязкость при 500 C 10 мм2/с, tзастывания = - 550 С, что обеспечивает мягкую работу амортизаторов в любое время года. Это прозрачная жидкость от светло-жёлтого до светло-коричневого цвета.
Широко используют заменители амортизаторных жидкостей: АУ (МГ-22-А) и АУП (МГ-22-Б). Однако у них высокая температура застывания и неудовлетворительная вязкостно-температурная характеристика. Их вязкость быстро возрастает при понижении температуры окружающего воздуха. В связи с этим увеличивается жёсткость работы амортизаторов. Смесь турбинного и трансформаторного масел в соотношении примерно 1:1. Однако эта смесь не в полной мере отвечает требованиям, так как имеет недостаточно хорошую вязкостно-температурную характеристику и высокую температуру застывания - - 300 С.
В некоторых вспомогательных механизмах автомобилей могут использоваться гидравлические масла. Они должны обладать хорошими смазывающими свойствами, химической стабильностью, не разлагаться и не расслаиваться, не разъедать цветные и чёрные металлы, резину и кожу. Обозначение гидравлических масел производится в соответствии с ГОСТ 17479.3-85 «Обозначение нефтепродуктов. Масла гидравлические». Обозначение состоит из группы знаков, первая из которых обозначается буквами МГ (минеральное гидравлическое); вторая группа знаков обозначается цифрами и характеризует класс кинематической вязкости при 400 С (табл. 20); третья – обозначается буквами и указывает на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам (табл. 22).
Таблица 22
Класс вязкости гидравлических масел
Наибольшее распространение получили следующие гидравлические масла:
Масло веретённое АУ (МГ-22-А) используют в различных гидравлических передачах, амортизаторах, гидроусилителях руля, для смазывания узлов и механизмов, работающих в условиях низких температур, а также в станках, работающих при частоте вращения до 160 мин-1. Плотность масла 886…896 кг/м3, tзастывания» - 450 С. Обеспечивает пуск механизма при температуре выше - 350 С. Кратковременный верхний предел температуры 900 С, оптимальная рабочая температура 50…600 С. Вырабатывается из низкозастывающих нефтей, подвергающихся очистке. Масло гидравлическое АУП (МГ-22-Б) обладает хорошими противокоррозионными и антиокислительными свойствами, содержит до 2 % присадок. Обеспечивает пуск гидросистемы без предварительного прогрева при температурах выше – 350 С. Максимальная кратковременно допустимая температура масла при эксплуатации 1250 С, оптимальная рабочая температура 50…600 С, tзастывания» - 450 С. Масло получают из низкозастывающих нефтей с добавлением антиокислительной, антикоррозионной, противоизносной и противопенной присадок. Масло гидравлическое ВМГЗ (МГ-15-В) используют в средней полосе нашей страны в летний и зимний период в качестве рабочей жидкости для гидравлических систем авто-мототехники при температуре масла в системе от – 70 до +500 С. Максимальная кратковременно допустимая температура масла при эксплуатации 900 С, оптимальный температурный режим 35…400С, tзастывания» -600 С. Вырабатывается из низкозастывающих нефтей с добавление антиокислительной, антикоррозионной, противоизносной и противопенной присадок. Масло МГ-30У получают из гидравлического масла МГ-30 (МГ-46-В), в которое добавляют 1,5 % присадки ДФ-11, и применяют в объёмных гидроприводах ведущих колёс сельскохозяйственной техники. Масло имеет высокие противоизносные, противозадирные, вязкостные свойства, которые не изменяются в процессе длительной работы на максимальных нагрузочных режимах. Масло Р (МГ-22-В) для гидрообъёмных систем автомобилей производят на основе веретённого масла АУ, в которое добавляют моющую, противоизносную, антиокислительную и противопенную присадки. Масло обеспечивает запуск систем при температурах выше – 350 С без специального подогрева. Максимальная кратковременно допустимая при эксплуатации температура масла 1250 С, оптимальная рабочая температура 50…600 С, tзастывания» - 450 С.
Таблица 23
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |