КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет эффектов замещения и дополнения
В основе учета эффектов замещения и дополнения лежит условие безубыточного изменения объема продаж:
, (5.4) где - изменение объема продаж (максимальное падение либо минимальное увеличение); - норма покрытия; - относительное (в долях единицы) изменение цены (берется со знаком “плюс”, если цена возрастает и со знаком “минус”, если цена уменьшается). При повышении цены условие (5.4) определяет максимальное относительное уменьшение объемов продаж (формула 5.5), при понижении цены – минимальное относительное увеличение объемов продаж (формула 5.6), которые обеспечивают сохранение прибыли на прежнем уровне: , (5.5) . (5.6) Для нейтральных товаров норма покрытия определяется из выражения: . (5.7) Предположим, что товары взаимозаменяемые и цена на основной товар повышается. Норма покрытия в этом случае будет определяться из выражения: , (5.8) где Р от – цена первоначальная (до повышения); μ – доля покупателей, которые при повышении цены на основной товар приобретают товар заменитель; - удельные переменные затраты в цене основного товара; - удельные переменные затраты в цене товара заменителя. Беспроигрышное изменение объема продаж в данном случае определится из выражения: , (5.9) Эффект замещения составит: . (5.10) Предположим теперь, что товары взаимодополняющие и цена на основной товар понижается. Норму покрытия найдем из выражения
, (5.11) где - доля покупателей, которые при покупке основного товара одновременно приобретают, соответственно, товар-дополнитель 1 и товар-дополнитель 2; - удельные переменные затраты в цене, соответственно, товара-дополнителя 1 и товара-дополнителя 2; Беспроигрышное изменение объема продаж определится из выражения:
(5.12) Эффект дополнения составит: . (5.13) 6. ТАКТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |