Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ярмарка обмена




Королевство

Цель. Изучение межличностных отношений в группе, развитие умения решать конфликтные ситуации, преодолевать негативные эмоции.

Материалы. Корона и накидка для Королевы, корона для Короля, маленькие короны для Принца и Принцессы, книга и очки для Советника, игрушечный топор для Палача, шапка для Шута, черпак для Повара, передник для Служанки.

Инструкция. Сейчас мы поиграем «Королевство». В игре участвует вся группа. Кто из вас хочет быть Королевой? (Выбор Королевы, «облачение в игровой костюм»). Королева выбирает себе Короля и Наследника (Наследницу). Причем, если вас выбрали на роль, отказываться от нее нельзя!

Король выбирает Советника.

Наследник (Наследница) выбирает себе Принцессу (Принца).

Советник выбирает Палача и Шута.

Принц выбирает Повара, а Принцесса – Служанку.

Следующим этапом является проигрывание ролей, взаимодействие. Группа молча наблюдает за разворачивающимся сюжетом. Ведущий по необходимости вносит коррективы в сюжет. Приблизительно через 15 минут ведущий дает новую инструкцию.

Королевство жило-поживало, любило, спорило, играло, но в один не для всех прекрасный день, прискакал из-за три девять земель завоеватель и сверг нашего Короля. (Ведущий из группы наблюдателей выбирает любого участника, тот занимает место Короля).

Но новый Король привносит и новую жизнь в Королевство. Король, ты хочешь поменять Королеву? (Ответ Короля, замена по необходимости). Король, поменяешь ли ты Советника? (Ответ Короля, замена по необходимости).

Королева, заменишь ли ты Наследника (Наследницу)?

Наследник (Наследница), выбери Принцессу (Принца). Затем выберите: Принц – Повара, а Принцесса – Служанку.

Советник, хочешь ли ты заменить Палача и Шута?

Замена всех ролей может и не состояться. Кроме того, человек, который в первом случае играл одну роль, может быть поставлен на другую. Например, Королева может стать Служанкой, а бывший Принц – Поваром.

Снова проигрывается сюжет.

Затем роли обсуждаются. Каждый имеет право объяснить, чем его роль привлекательна для него, или, почему его роль ему не нравится. Было ли комфортно в этой роли? Какие эмоции испытывал во взаимодействии? Были ли удивлены выбором на роль?

Наблюдатели также высказывают свое впечатление об игре. Задают вопросы участникам.

Цель. Осознание и анализ своих лидерских качеств; развитие коммуникативных навыков, умения вести переговоры.

Материалы. Бланки для игры по количеству участников, ручки.

Инструкция. В течение 10 минут каждый из вас должен составить список своих качества и умений, способствующих ли­дерству («Я как лидер») и оценить степень их выраженности по шкале от нуля до 100 %. Далее за 15-20 минут вы имеете воз­можность в ходе переговоров друг с другом обменять часть своих сильно выраженных лидерских качеств на «недостающие» (слабо выраженные) в условных единицах (в %).

Для обсуждения после игры возможно предложить следующие вопросы: «Что полезного вы приобрели на ярмарке? Кому удалось произвести больше обменов в процессе игры? В каких ситуациях полученные приобретения могут способствовать лидерскому пове­дению?».

Табл.5

Бланк для игры «Ярмарка обмена»

Качество, умение, способствующее лидерству Отдано (в %) Получено (в %)
1.    
2.    
3.    
и т.д.    
Всего: Сумма (в %) Сумма (в %)



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.