Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начального уровня знаний




1.Клиническая коронка зуба представляет собой:

1) Часть зуба, выступающая над альвеолярным отростком;

2) Часть зуба, покрытая эмалью;

3) Часть зуба, покрытая эмалью и цементом;

4) Часть зуба, выступающая над десной*;

5) Коронка и шейка зуба.

 

2.Укажите на правильное определение понятия «клиническая шейка» зуба:

1) Самая широкая часть зуба;

2) Самая узкая часть зуба;

3) Место локализации края десны на зубе;

4) Место перехода коронковой части зуба в корневую;

5) Место перехода эмали в цемент*.

 

3. Какая форма зубного ряда верхней челюсти в норме:

1) Полукруг;

2) Полуэллипс*;

3) Парабола;

4) Гипербола;

5) U-образная.

4.Какая форма зубного ряда нижней челюсти в норме:

1) Полукруг;

2) Полу эллипс;

3) Парабола*;

4) Гипербола;

5) U-образная.

 

5.Каким нервом иннервируются зубы верхней челюсти:

1) I-ветвью тройничного нерва;

2) II-ветвью тройничного нерва*;

3) III-ветвью тройничного нерва;

4) Лицевым нервом;

5) Блуждающим нервом.

 

6.Какая из мышц не участвует в поднимании нижней челюсти.

1) Жевательная.

2) Медиальная крыловидная.

3) Верхняя часть височной.

4) Латеральная*.

5) Мезиальная.

7.Укажите, какие из перечисленных мышц при их сокращении выдвигает нижнюю челюсть:

1) Височные;

2) Собственно жевательные;

3) Наружные крыловидные*;

4) Внутренние крыловидные;

5) Двубрюшные.

 

8.Укажите главную особенность строения височно-нижнечелюстных суставов:

1) Наличие суставной капсулы;

2) Наличие внутрисуставного диска;

3) Наличие внутрисуставного бугорка;

4) Наличие на суставных поверхностях гиалинового хряща;

5) Возможность согласованных вращательных движений*.

9.Где прикрепляется на нижней челюсти медиальная крыловидная мышца, m. Pterygoideus medialis:

  1. К рterygoideа мыщелкового отростка н/ч к капсуле сустава и через нее к внутрисуставному диску.
  2. На наружной поверхности угла нижней челюсти в области жевательной бугристости, m. Tuberositas masseterica.
  3. На внутренней поверхности угла нижней челюсти в области крыловидной бугристости, m. Tuberositas pterigoidea*.
  4. На всем протяжении венечного отростка, processus coronoideus.
  5. Челюстно-подъязычная, m. Mylohyoideus

10.Где берут начало пучки латеральной крыловидной мышцы Pterygoideus lateralis:

  1. От всей поверхности височной ямки.
  2. От наружной поверхности, задней половины нижнего края и от внутренней поверхности скуловой дуги.
  3. На большом крыле клиновидной кости от crista infratemporalis и от наружной поверхности lamina lateralis.
  4. от fossa pterygoidea крыловидного отростка клиновидной кости.
  5. на внутренней поверхности угла нижней челюсти в области крыловидной бугристости, m. Tuberositas pterigoidea*.

В случае, если студент оказался не готов к решению одного или нескольких заданий, он должен поповнить свой начальный уровень знаний из соответствующих источников информации. После проверки начального уровня знаний можно приступить к углублённому изучению данной темы.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ

1. Каким нервом иннервируются зубы нижней челюсти:

1) I-ветвью тройничного нерва;

2) II-ветвью тройничного нерва;

3) III-ветвью тройничного нерва*;

4) Лицевым нервом;

5) Подъязычным нервом.

2. Укажите, какие из перечисленных анатомических образований составляет височно-нижнечелюстной сустав:

1) Капсула, головка, диск, бугорок, ямка*;

2) Капсула, головка, ямка, связка, хрящ;

3) Отросток, головка, ямка, хрящ, диск;

4) Кость, хрящ, связка, диск, ямка;

5) Головка, хрящ, связка, диск, ямка.

3. Укажите на наиболее полное перечисление образований объединённых понятием «пародонт»:

1) Зуб, кость, десна, альвеола;

2) Периодонт, десна, кость, цемен*т;

3) Цемент, кость, десна, альвеола;

4) Корень зуба, периодонт, десна, кость;

5) Корень зуба, кость, десна, альвеола.

4. Жевательная нагрузка концентрируется в области:

1)моляров

2)премоляров

3)резцов и клыков

4)моляров и премоляров*

5)резцов и премоляров

5. Укажите, что из перечисленного обеспечивает наличие внутрисуставного диска в височно-нижнечелюстном суставе:

1) Синхронность движений;

2) Поступательное движение нижней челюсти;

3) Движение нижней челюсти в сторону (боковые окклюзии);

4) Компенсирует инконгруэнтность суставных поверхностей*;

5) Положение физиологического покоя и центральной окклюзии.

6. По локализации зубы человека можно разделить на:

1) Откусывающие зубы, режущие зубы, рвущие зубы, жевательные зубы.

2) Лопатообразные (резцы), конусоподобные (клыки), цилиндрическе (премоляры), кубические (моляры).

3) Фронтальные, угловые, боковые*.

4) Однокорневые, двухкорневые, три- или многокорневые.

5) Молочные, сменные, постоянные.

7. Сколько контр форсов различают на верхней челюсти:

1) один

2) два

3) три

4) четыре*

8. Назовите характерные признаки периодонто-мускулярного рефлекса:

1) Возникает после потери зубов, когда сила сокращения жевательных мышц регулируется рецепторами слизистой оболочки дёсен и альвеолярных отростков.

2) Проявляется во время жевания естественными зубами, когда сила сокращения жевательных мышц регулируется чувствительностью рецепторов периодонта*.

3) Проявляется при наличии функциональных состояний, связанных с ростяжением жевательных мышц, начало которым дают импульсы, возникающие в рецепторах жевательных мышц и сухожилий.

9. Назовите характерные признаки гингиво- мускулярного рефлекса:

1) Возникает после потери зубов, когда сила сокращения жевательных мышц регулируется рецепторами слизистой оболочки дёсен и альвеолярного отростка*.

2) Проявляется во время жевания естественными зубами, когда сила сокращения жевательных мышц регулируется чувствительностью рецепторов периодонта.

3) Проявляется при наличии функциональных состояний, связанных с растяжением жевательных мышц, начало которым дают импульсы, возникающие в рецепторах жевательных мышц и сухожилий.

10. Назовите характерные признаки миотатических рефлексов:

1) Возникает после потери зубов, когда сила сокращения жевательных мышц регулируется рецепторами слизистой оболочки дёсен и альвеолярного отростка*.

2) Проявляется во время жевания естественными зубами, когда сила сокращения жевательных мышц регулируется чувствительностью рецепторов периодонта.

3) Проявляется при наличии функциональных состояний, связанных с растяжением жевательных мышц, начало которым дают импульсы, возникающие в рецепторах жевательных мышц и сухожилий*.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.