Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Сущность процесса обучения




Г

Систематически работать в течение всего учебного года (модульная система обучения), но у них появится возможность заниматься по другим направлениям, в разных вузах, Осваивать смежные специализации.

3. Введение единого приложения к диплому о высшем Образовании Цель приложения — представить исчерпывающие независимые данные для обеспечения международной «прозрачности» и объективного академического и профессионального признания квалификаций (дипломов, степеней, сертификатов и т. д.). В приложении будут записаны те курсы, которые прослушал студент, и то количество кредитных очков, которое он набрал.

Данные будут предоставлены по следующим разделам: У сведения о личности обладателя квалификации; S сведения о квалификации (указываются учебные заведения, где проводилось обучение, и их статус, а также то высшее учебное заведение, которое присвоило квалификацию: в условиях мобильности студентов это могут быть разные учебные заведения);

S сведения об уровне квалификации (указывается фактическая учебная нагрузка, включая данные о ее основных компонентах);

^ сведения о содержании образования и полученных результатах (указываются баллы или оценки, полученные по каждому компоненту квалификации);

^ сведения о функциях квалификации (указывается обеспечивает ли квалификация возможность дальнейшего академического или профессионального обучения; является ли квалификация окончательным званием или представляет собой часть иерархии званий);

^дополнительные сведения (приводится информация о высшем учебном заведении, где была приобретена квалификация);

^ сведения о национальной системе высшего образования (характеризуются типы учебных заведений и структура квалификаций).

Кроме того, Болонский процесс предполагает: • обеспечение возможности студентам доступа к университетскому образованию на протяжении всей жизни, на любом этапе профессиональной карьеры и при любой подготовке создание во всех странах такой системы аттестации и контроля, которой бы доверяло европейское сообщество (разработка сопоставимых критериев и методологий оценки качества образования);

обеспечение преподавателям, исследователям и административному персоналу признания и зачета периодов времени, затраченного на проведение исследований, преподавание и стажировку в европейском регионе;

содействие мобильности студентов путем преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения;

обеспечение возможности студентам, получившим высшее образование (как неполное, так и полное) в течение хотя бы одного семестра обучаться в европейских университетах за пределами своей страны. Преподаватели и научно-исследовательский состав также должны иметь возможность работать за границей, в других европейских странах.

Вместе с тем в Болонском процессе есть ряд проблем, которые оказываются неразрешимыми в русле современной образовательной политики России. Прежде всего это заявленный участниками Болонского процесса подход к образованию как общественному благу. Это, по существу, означает отказ от подхода к образованию, к образовательным услугам как к товару. Россия же в настоящее время рассматривает образование как товар, предлагаемый для «продажи». Сегодня в России на платной основе обучаются уже более половины студентов высших учебных заведений.

Реформа отечественной образовательной сфере — насущная необходимость. Включение России в Болонский процесс помогает сосредоточить внимание на проблемах укрепления позиций российской системы образования в мире. Создание структуры образования, совместимой со структурами образования европейских стран, позволяет выстроить в России более совершенную систему образования. Однако нельзя сводить все реформы в образовании только к Болонскому процессу. Россия должна иметь свою национальную образовательную политику и параллельно с участием в Болонском процессе формировать свою специфическую систему образования, исходя из внутренних потребностей и ориентируясь на мировые тенденции.

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.