Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Звуковые упражнения. Ассимиляция в сочетаниях альвеолярных и межзубных согласных




Ассимиляция в сочетаниях альвеолярных и межзубных согласных

В позиции перед межзубными [θ] и [ð] альвеолярные согласные [t], [d], [n], [l], [s], [z] становятся зубными (дентальными), т.е. при их произнесении язык касается внутренней поверхности верхних зубов, а не альвеол, e.g. [tenθ], [`tel ðǝm].

 

I. Произнесите слова со звуком [ɒ]. Следите за краткостью звука, не допускайте его сильной лабиализации.

bɒb kɒd gɒn bɒnd hɒt pɒt `mɒdǝn
kɒb gɒd fɒnd tɒm mɒp sɒk `sɒkǝ
bɒg sɒb dɒl sɒl nɒk lɒk `bɒdı
dɒg fɒg pɒm bɒm pɒp hɒk `pɒkıt
lɒg hɒg lɒl pɒl bɒs dɒk `hɒbı

 

II. Произнесите пары слов. Сравните произнесение звуков [ɒ] и [ʌ].

dɒg – dлg bɒm – bлm bɒk – bлk kɒt – kлt
bɒg – bлg bɒn – bлn kɒs – kлs hɒt – hлt
kɒb – kлb gɒn – gлn kɒf – kлf dɒst – dлst
kɒd – kлd dɒn – dлn kɒp – kлp mɒsk – mлsk
hɒb – hлb bɒnd – bлnd nɒt – nлt lɒst – lлst
lɒg – lлg fɒnd – fлnd lɒk – lлk `kɒbı –`kлbı
nɒb – nлb gɒlf – gлlf gɒt – gлt `bɒdı –`bлdı

III. Произнесите слова, соблюдая позиционную долготу [ɔ:].

bɔ: - bɔ:n – bɔ:t dɔ: - dɔ:n – dɔ:s tɔ: – tɔ:n – tɔ:t
lɔ: – lɔ:d – lɔ:ks sɔ: – sɔ:b – sɔ:t pɔ: – pɔ:z – pɔ:t
mɔ: – mɔ:n – mɔ:s fɔ: - fɔ:m – fɔ:s kɔ: - kɔ:n – kɔ:t

IV. Произнесите слова со звуком [ɔ:]. Помните о долготе и напряженности звука.

bɔ: hɔ:d kɔ:n mɔ:l fɔ:t tɔ:t `ɔ:gǝst
kɔ: kɔ:d bɔ:l hɔ:l fɔ:s pɔ:t `kɔ:nǝ
dɔ: bɔ:d tɔ:l fɔ:m hɔ:k hɔ:s `stɔ:mı
gɔ: fɔ:d bɔ:n lɔ:n tɔ:k spɔ:t `dɔ:tǝ
stɔ: dɔ:z hɔ:n kɔ:ld ɔ:t kɔ:ps `fɔ:tı

 

 

V. Произнесите пары слов. Помните о различиях между звуками [ɒ] и [ɔ:] по долготе, напряженности и степени лабиализации.

kɒd – kɔ:d dɒn – dɔ:n kɒt – kɔ:t pɒt – pɔ:t fɒks – fɔ:ks
hɒd – hɔ:d kɒn – kɔ:n spɒt – spɔ:t kɒk – kɔ:k kɒf – kɔ:f
wɒd – wɔ:d lɒŋ – lɔ:n kɒps – kɔ:ps nɒt – nɔ:t wɒt – wɔ:t
mɒd – mɔ:d bɒn – bɔ:n sɒt – sɔ:t tɒs – tɔ:s wɒf – wɔ:f
sɒd – sɔ:d swɒn – swɔ:n pɒk – pɔ:k mɒs – mɔ:s swɒt – swɔ:t

 

VI. Произнесите слова, соблюдая позиционную долготу дифтонга [ɔı].

bɔı – bɔıl – vɔıs kɔı – kɔıl – kɔıt hɔı – hɔız – hɔık
flɔı – fɔıl – fɔıst sɔı – sɔıl – vɔıs kɔı – kɔız – kɔıf

VII. Произнесите слова с дифтонгом [ɔı]. Следите за тем, чтобы не происходила замена второго элемента дифтонга русским звуком [й].

sɔı nɔız ɔıl mɔıl hɔık mɔıst ǝ`vɔıd
trɔı pɔız bɔıl fɔıl kɔıt hɔıst `ɔılı
hɔı tɔız kɔın nɔıl kɔıf vɔıs `ınvɔıs
flɔı vɔıd kɔıl lɔın mɔısn hɔıks ǝ`nɔı
klɔı bɔız sɔıl spɔıl dɔıt fɔıst `ɔıstǝ

 

VIII. Произнесите слова, соблюдая позиционную долготу звука [ɜ:].

ɜ: - ɜ:n -ɜ:k sɜ:- sɜ:v – sɜ:f wɜ: - wɜ:d – wɜ:k
pɜ: – pɜ:l – pɜ:s fɜ: - fɜ:m – fɜ:st spɜ: - spɜ:z – spɜ:t
bɜ: -bɜ:g – bɜ:t hɜ: - hɜ:z – hɜ:t kɜ: - kɜ:l – kɜ:t

IX. Произнесите слова со звуком [ɜ:]. Соблюдайте напряженность и долготу [ɜ:].

hɜ: sɜ:b hɜ:b pɜ:m ɜ:n lɜ:k mɜ:k `ɜ:lı
pɜ: nɜ:v kɜ:d ɜ:l wɜ:m bɜ:k nɜ:s `sɜ:vıs
sɜ: kɜ:v hɜ:z kɜ:l tɜ:m sɜ:k tɜ:k `sɜ:kǝs
kɜ: kɜ:b hɜ:d dɜ:m tɜ:nd tɜ:f kwɜ:t `ɜ:nıst
blɜ: gɜ:d vɜ:b fɜ:n bɜ:nt dɜ:k fɜ:st `nɜ:vǝs

 

 

X. Произнесите пары слов. Следите за различиями между звуками [e] и [ɜ:] по положению языка, напряженности и долготе.

beg – bɜ:g swel – swɜ:l bel – bɜ:l pet – pɜ:t get – gɜ:t
bed – bɜ:d kenl – kɜ:nl ten – tɜ:n tes – tɜ:s vet – vɜ:t
sed – sɜ:d went – wɜ:nt wel – wɜ:l west – wɜ:st tek – tɜ:k
hed – hɜ:d pen – pɜ:n hel – hɜ:l det – dɜ:t best – bɜ:st
fed – fɜ:d ben – bɜ:n fel – fɜ:l bet – bɜ:t pek – pɜ:k

 

XI. Произнесите пары слов. Сравните произнесение звуков [ɔ:] и [ɜ:].

fɔ: - fɜ: wɔ:d – wɜ:d wɔ:m – wɜ:m pɔ:l – pɜ:l wɔ:k – wɜ:k
bɔ: - bɜ: hɔ:d – hɜ:d dɔ:m – dɜ:m kɔ:l – kɜ:l tɔ:k – tɜ:k
wɔ: – wɜ: kɔ:d – kɜ:d fɔ:n – fɜ:n fɔ:m – fɜ:m kɔ:t – kɜ:t
hɔ: – hɜ: bɔ:d – bɜ:d bɔ:n – bɜ:n lɔ:n – lɜ:n kɔ:s – kɜ:s

 

XII. Произнесите слова с сонантом [ŋ]. Следите за тем, чтобы не происходила замена звука [ŋ] звуком [n].

lıŋ kɒŋ pæŋ stıŋ slæŋ `kıŋdǝm
dıŋ lɒŋ slлŋ tɒŋz slıŋ `dɑ:lıŋ
tıŋ hɒŋ jлŋ brıŋ sɒŋ ǝ`mлŋ
gæŋ lлŋ twæŋ flıŋ sprıŋ `gæŋweı
hæŋ flлŋ swıŋ prɒŋ strıŋ `kıŋsaız

 

 

XIII. Произнесите пары слов, обращая внимание на различие между звуками [n] и [ŋ] по месту образования. Следите за тем, чтобы не происходила замена звука [ŋ] звуком [n].

wın – wıŋ tın – tıŋ bæn – bæŋ ræn – ræŋ rлn – rлŋ
rɒn – rɒŋ bлn – bлŋ dæn – dæŋ dɒn – dɒŋ dлn – dлŋ
fæn – fæŋ gɒn – gɒŋ hлn – hлŋ kın – kıŋ pæn – pæŋ
sın – sıŋ sлn – sлŋ tлn – tлŋ pın – pıŋ hen – hæŋ
         
sıŋ – sıŋıŋ bæŋ – bæŋıŋ klæŋ – klæŋıŋ klıŋ – klıŋıŋ
dıŋ–dıŋıŋ hæŋ–hæŋıŋ lɒŋ–lɒŋıŋ swıŋ–swıŋıŋ
stıŋ–stıŋıŋ flıŋ–flıŋıŋ slıŋ–slıŋıŋ strıŋ–strıŋıŋ
               

 

XIV. Произнесите пары слов с сонантом [ŋ] и сочетаниями [ŋk], [ŋg]. Обратите внимание на то, что сонант [ŋ] и звуки [k], [g] совпадают по месту образования преграды.

wıŋ – wıŋk sıŋ – sıŋk rıŋ – rıŋk stıŋ – stıŋk bæŋ – bæŋk
pıŋ – pıŋk sæŋ – sæŋk sлŋ – sлŋk spæŋ – spæŋk tæŋ – tæŋk
ræŋ – ræŋk dɒŋ – `dɒŋkı kıŋ – kıŋk klıŋ – klıŋk dлŋ – dлŋk
flлŋ – flлŋk lıŋ – lıŋk hɒŋ – hɒŋk hлŋ – hлŋk bлŋ – bлŋk
bæŋ – bæŋgl hлŋ – `hлŋgǝ bлŋ – bлŋgl dæŋ – dæŋgl dıŋ – dıŋgl
lıŋ – `lıŋgǝ lɒŋ – `lɒŋgǝ strıŋ –`strıŋgǝ sıŋ – sıŋgl tæŋ – tæŋgl

 

XV. Произнесите слова с сонантом [r] в начальной позиции. Следите за тем, чтобы при произнесении данного звука кончик языка не вибрировал.

reǝ rıb rɒb raım reıs ri:p rı`peǝ
rɔ: reız raıd rıǝl ræk rest rı`zɜ:v
reı rлb raız reın ræt rлf rı`læks
ri: reıd rıd ri:m rɒk rɑ:sp rı`si:v
rıǝ ri:d red rıŋ raıt rлft `ræbıt

 

XVI. Произнесите слова с сонантом [r] в интервокальной позиции.

`eǝrı `wлrı `terı `værǝn `weǝrı `berı
`ærǝb `bɔ:rıŋ `kærǝt kǝ`rıǝ `ɒrıks `verı
`tærı `dɔ:rı `sɒrı `erǝnd `feǝrı `ferı
`ærıd `gɔ:rı `gлrı `hærı `hлrı `aırıs
`lıǝrǝ `lɒrı `pærıs `mærıd `mırǝ `peǝrǝnt

 

XVII. Произнесите слова с глухим межзубным [θ]. Помните о месте образования звука [θ].

θɔ: θeın θɔ:n θeft klɒθ `θıǝtǝ `ɔ:θǝ
θaı θi:m θıŋk θɔ:p deθ `θɜ:tı `θıkıt
θɜ:d θɜ:m θɒŋ θɔ:t θɜ:st `θлndǝ `θɔ:nı
θлd θлm θæŋk θık θi:f `θerǝpı `θлrǝ
θi:v θıl θın bɑ:θ rɒθ `æθlıt `lɑ:θı

XVIII. Произнесите слова со звонким межзубным [ð]. Помните о месте образования звука [ð].

ði: ði:z ðæn leıð saıð `mлðǝ
ðaı ðeǝz ðen taıð laıð `rɑ:ðǝ
ðeǝ ðeıl ðıs beıð skeıð `leðǝ
ðeı ðem ðлs reıð sweıð `bɒðǝ

 

 

XIX. Произнесите пары слов. Помните о различии между звуками [s], [f] и [θ] по месту образования.

a) sɔ: – θɔ: sлm – θлm sıŋk – θıŋk sık – θık pɜ:s – pɜ:θ
saı – θaı sın – θın si:m – θi:m ɜ:s – ɜ:θ feıs – feıθ
sɜ:d – θɜ:d sıŋ – θıŋ fɔ:s – fɔ:θ mɒs – mɒθ nɔ:s – nɔ:θ
seın – θeın sæŋk – θæŋk pɑ:s – pɑ:θ mıs – mıθ kıs – kıθ
sɒŋ – θɒŋ sɔ:n – θɔ:n sɔ:t – θɔ:t wɜ:s – wɜ:θ hıs – hi:θ
         
б) faı – θaı fın – θın feın – θeın fɜ:st – θɜ:st hɑ:f – hɑ:θ
fɔ: – θɔ: fɜ:m – θɜ:m def – deθ ri:f – ri:θ swɔ:f – swɔ:θ
fɔ:n – θɔ:n fıl – θıl dлf – dлθ lɑ:f – lɑ:θ fɔ:t – θɔ:t

 

 

XX. Произнесите пары слов. Помните о различии между звуками [z], [d] и [ð] по месту образования.

a) zi: – ði: leız – leıð raız – raıð ti:z – ti:ð fɜ:z – `fɜ:ðǝ
zen – ðen reız – reıð saız – saıð si:z – si:ð rızn –`rıðǝn
laız – laıð sweız– sweıð wız – wıð waız – waıð `dızı – `dıðǝ
       
б) deı – ðeı dæn – ðæn reıd – reıð sweıd – sweıð
deǝ – ðeǝ leıd – leıð laıd – laıð `aıdǝ – `aıðǝ
daı – ðaı si:d – si:ð taıd – taıð `lædǝ – `leðǝ
               

 

XXI. Произнесите слова, соблюдая слитное произнесение сочетаний [dr], [br], [gr]. Помните, что в сочетании [dr] звук [d]становится заальвеолярным, а в сочетаниях [br], [gr] ассимиляция отсутствует.

bræd grɒg breın brıŋ breıs breık `brekfǝst
bred bri:d brɔ:l brɔıl brɒθ brɑ:s `brлðǝ
dræg greg brɒnz gri:n brɔ:t drɑ:ft `draıvǝ
grлb draıd drɔ:n dri:m dres drıft `drɑ:mǝ
drлg græb greın brænd drɒp greıs `gri:tıŋ

XXII. Произнесите пары слов, соблюдая явление оглушения сонанта [r] а) внутри слова; б) на стыке слов.

a) kraı kræb kreın krɔ:l kræk krɑ:ft `fri:dǝm
traı treıd kri:m kraım krɒs frɔ:t `prɒfıt
fraı praız frend trım frɒk frɒst `preǝrı
treı preız præŋk pri:n pres tri:t `kreızı
praı prızn prɔ:n treın treıs træk `trлmpıt
             
б) ˈpi:t `raıts ǝ ˈgreıt `rısk ǝ ˈraıp `rɑ:zbǝrı ǝ ˈbri:f rı`pɔ:t
ˈstɑ:t `raıtıŋ ǝ ˈdɑ:k `ræg ǝ ˈdi:p `rıvǝ ǝ ˈbrɑ:s `rıŋ
ˈdi:p `red ǝ ˈblæk `rлg ǝ ˈwaıt `ræbıt ˈklɑ:s `ri:dıŋ
                   

 

XXIII. Произнесите слова, соблюдая правила произнесения сочетания [θr].

θri: θraıv θrɒb θrɔ:l θret θraıs θrıft
θred θrıvn θrɒŋ θrıl θrɒsl θrлst θrɒtl

 

 

XXIV. Произнесите слова, соблюдая ассимиляцию в сочетаниях альвеолярный согласный+межзубный согласный а) внутри слова; б)на стыке слов.

a) wıdθ tenθ enθ `sevenθ ı`levǝnθ `menθɒl
bredθ plınθ tılθ `ænθǝ `ænθǝm `sınθısıs
helθ welθ mлnθ `helθı `hлndrǝdθ `mælθǝ
naınθ sıksθ eıtθ `mлnθlı `pænθǝ `welθı
           
б)`tel ðǝm ǝnd `θıŋz ǝnd `ðæt ɒn ðǝ `teıbl dлz ðǝ `gɜ:l
`sel ðǝm bǝt `ðen ǝnd `ðeǝ ǝt ðǝ `wi:kend dлz ðǝ `gaı
`mi:t ðǝm ɒn `ðæt ın `ðæt ın ðǝ `fæmılı ˈsıt `ðeǝ
`ni:d ðǝm ıts `ðıs ız `ðıs ɒn ðǝ `raıt ˈri:d ðǝ `tekst
`i:t ðǝm ıts `ðæt ın ðǝ `klɑ:s ın ðı `ɒfıs ˈraıt ðǝ `letǝ
`li:d ðǝm ız `ðæt ɒn ðǝ `left ət ðǝ`bлsstɒp ˈfi:d ðǝ `kæt
                   

 

XXV. Произнесите следующие сочетания слов, соблюдая явление «связующее [r]».

there `is for a `picnic for a ˈglass of `wine
there `are for a `minute Italian or A`merican
for `Ann your `apple-trees a glass or a `cup
for `Emily they are `easy a father or a `mother
for `Eddy `brother-in-law a doctor or a `vet
her `eyes `father-in-law a letter or a `text
their `eyes `mother-in-law ˈwinter is `white
your `answer `daughter-in-law ˈsummer is `bright
her `answer neither are `we ˈsend for a `doctor
their `answers neither is `Ann the ˈfloor is `clean
or a `daughter for a ˈlong `time the ˈdoor is `white

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.