Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научный статус методики обучения права. Объект и предмет научного исследования




Среди части учёных и вузовских преподавателей права бытует скептическое отношение к методике как к научной теории. Однако те, кто посвятил ей жизнь, не сомневаются в её научном статусе и особой сфере её функционирования.

Объектом исследования методики выступает про­цесс обучения, а предметом — внутренние законо­мерности взаимодействия главных факторов процес­са обучения права в качестве учебного предмета.

В связи с вопросом об объекте и предмете мето­дики как науки обратим внимание на вопросы, имеющие принципиальное значение в современном обществе:

цели обучения праваили цели правово­го образования;

содержание обучения права или содержание правового образования;

результаты обучения права или результаты правового образования.

Не углубляясь в сравнительный анализ понятий и сто­ящих за ними процессов обучения и образования, от­метим, что терминологические трудности с ведущими понятиями общей педагогики и частных методик требу­ют от читателей и пользователей учебно-методических пособий, в частности, по обществознанию и праву всегда чётко опреде­ляться с методологической позицией их авторов и само­определяться в объекте, целях и функциях методики.

Методологические основы методики обучения права и обществознания

Вопрос о научном статусе методики обучения исто­рии, равно как и методик других учебных предметов, был в центре активных педагогических дискуссий в 50-80-е гг. прошлого века. Тогда её относили к числу и исторических (А.И.Стражев), и педагогических (П.В.Го­ра), и других дисциплин. В современном педа­гогическом сообществе доминирует вторая точка зре­ния, но когда периодически возникают дискуссии об обществознании и праве как учебном предмете, кажется, что в науч­ном статусе методики обучения обществознанию и праву определились далеко не все специалисты.

В тесной связи с вопросом о научной природе методики того или иного учебного предмета решается вопрос о её методологии.

В 1990-е гг. принципиальному пересмотру подверг­лась методология не только исторической и педагоги­ческой наук, но и частных (предметных) методик, осо­бенно методики обучения истории и обществознанию, праву.

«В преподавании общественных дисциплин сфокуси­ровались все противоречия российского общества, переживающего переходный период своего развития. Деидеологизация школьного обществоведческого об­разования на практике означала лишь его декоммунизацию, отказ от марксистской идеологии. Кризис общества сказался на состоянии общественных наук, школьного обществознания и не позволил сформули­ровать новую позитивную стратегию школьного обще­ствознания...» («Стратегия развития исторического и обществоведческого образования в общеобразова­тельных учреждениях», № 24/1 от 28.12.1994 г.) В по­становляющей части этого документа было рекомен­довано продолжить разработку новой концепции обществоведческого и правового образования на основе достижений со­временной науки.

В современных архивах методики обучения нахо­дится не один проект концепций образовательной области «Обществознание», учебного предмета «граждановедение», «права» и отдельных курсов, в силу разных причин, не получивших статус официального документа.

Теоретико-методологической основой работ в об­ласти школьного обществоведческого и правового образования в последние годы служат различные концептуальные подхо­ды, синтезирующие идеи философии истории и фи­лософии образования, гуманистической педагогики и психологии, теории воспитывающего, личностно-ориентированного и развивающего обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.