КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие сведения к теме 9. Маркетинговые исследования
Содержание темы 9.1. Цели и этапы маркетинговых исследований Понятие маркетингового исследования, цели, задачи и этапы проведения маркетинговых исследований. Роль маркетинговых исследований в информационно-аналитическом обеспечении управленческих и регулирующих функций маркетинга. Процесс планирования маркетингового исследования. Причины проведения маркетинговых исследований. Задачи маркетингового исследования потребителей. 9.2. Система маркетинговой информации Информационное обеспечение маркетинга. Понятие маркетинговой информации, ее роль в маркетинговом исследовании. Источники маркетинговой информации. Система маркетинговой информации. Отчет о рыночной среде. Источники информации по типам рынков. Классификация маркетинговой информации. Виды маркетинговой информации, примеры количественной и качественной информации. Проблема обеспечения надежности информации. 9.3. Типология маркетинговых исследований Классификация маркетинговых исследований. «Кабинетное» и «полевое» исследование. Возможности непосредственного наблюдения при сборе маркетинговой информации. Информация о потребителях. Выборочный метод получения информации о потребителях. Обеспечение репрезентативности выборочной информации. Опросы как наиболее распространенная форма получения маркетинговой информации. Виды опросов. Периодичность и полнота проведения опросов. Панели потребителей как источник информации о потребителях, их организация, информационный потенциал. Индивидуальное и групповое интервьюирование потребителей, телефонные интервью. Фокус-группы. Анкетирование как форма опроса, его сущность, задачи и основы методологии. Требования по составлению анкеты. Экспертные исследования. Роль экспертных оценок как источника маркетинговой информации. Основные виды экспертных исследований.
Цели изучения темы: 1. Формирование системы понятий о маркетинговых исследованиях и маркетинговой информации. 2. Формулирование исходных представлений о роли маркетинговых исследований в системе маркетинга. Задачи изучения темы: 1. Ознакомиться с целями и задачами проведения маркетинговых исследований. 2. Ознакомиться с этапами проведения маркетинговых исследований. 3. Ознакомиться с методами сбора маркетинговой информации. Успешно изучив тему, студент: · Знает: 1. Сущность маркетингового исследования. 2. Систему маркетинговой информации. 3. Методы маркетинговых исследований. · Умеет: 1. Определять тип необходимой маркетинговой информации. 2. Определять цели и задачи проведения маркетингового исследования. 3. Определять метод проведения исследования. · Приобретает навыки: 1. Подготовки плана проведения маркетингового исследования. 2. Постановки проблемы маркетингового исследования. 3. Разработки этапов проведения маркетингового исследования. 4. Выбора метода сбора маркетинговой информации в соответствии с необходимым типом данных. Изучая тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях: маркетинговое исследование; маркетинговая информация; количественные исследования; качественные исследования; кабинетные исследования; тестирование рынка; интервью; анкета; целевые группы. Порядок изучения темы: Рекомендуемая длительность изучения темы — 4 часа лекционных занятий, 4 часа практических занятий, 4 часа самостоятельной работы. Предусмотрены: 1. Лекция на тему «Маркетинговые исследования». 2. Практические занятия в форме семинаров. 3. Самостоятельная работа студентов в формах: изучения основной и дополнительной литературы; выполнения тестовых заданий по теме 9; решения задач по теме 9; посещения Интернет-сайтов по данной тематике; участия в чатах.
В процессе аудиторной работы: · решите задачи 9.1 –9.3. практикума; · разберите ситуационную задачу по теме 9 и ответьте на вопросы. В процессе самостоятельной работы решите задачи 9.4, 9.5. практикума. Методические указания: Вопросы темы: 1) Цели и этапы маркетинговых исследований; 2) Система маркетинговой информации; 3) Типология маркетинговых исследований. · При подготовке к первому вопросу. Прочитайте тему 9.1 Учебного пособия «Основы маркетинга». Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы. Обсудите основные проблемы сбора маркетинговой информации и проведения маркетинговых исследований. Проанализируйте процесс планирования маркетингового исследования. · При подготовке ко второму вопросу. Прочитайте тему 9.2 Учебного пособия «Маркетинг». Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы. Рассмотрите основные источники маркетинговой информации. Получение какого типа информации является: · наиболее дорогостоящим процессом, · наиболее дешевым? Какая информация является наиболее ценной? · При подготовке к третьему вопросу. Прочитайте тему 9.3 Учебного пособия «Маркетинг». Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы. Приведите классификацию маркетинговых исследований. Подумайте, чем обусловлена рассмотренная квалификация? Какие задачи стоят перед обработкой результатов исследований? Контрольные вопросы: 1. Сформулируйте понятие маркетингового исследования. 2. Назовите основные типы маркетинговой информации. 3. Каковы источники маркетинговой информации? 4. Каковы цели проведения маркетинговых исследований. 5. Какие задачи решаются в процессе проведения маркетинговых исследований? 6. В чем заключается планирование проведения маркетингового исследования? 7. Какие этапы проходит процесс проведения маркетингового исследования? 8. Перечислите основные методы проведения маркетинговых исследований. 9. Каковы особенности использования различных методов маркетинговых исследований? 10. В чем заключается обработка результатов исследования?
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |