Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкретные цели и задачи. Мотивация изучения темы




Мотивация изучения темы.

Для аминокислот характерны реакции трех типов: реакции дезаминирования, реакции трансаминирования и реакции декарбоксилирования. Большое значение в клинической практике имеет определение активности аминотрансфераз и, в частности, аспарагиновой (АсАТ) и аланиновой (АлАТ) аминотрансфераз. Эти ферменты являются органоспецифическими.

Образующийся в процессе метаболизма аммиак является токсичным соединением, в первую очередь, для центральной нервной системы. Знание процессов обезвреживания аммиака необходимо для понимания механизма возникновения гипераммониемии, способов борьбы с нею, а также для своевременной диагностики и лечения врожденных нарушений орнитинового цикла реакций синтеза мочевины. Знакомство с наследственными нарушениями обмена аминокислот необходимо для своевременного выявления этих заболеваний и их лечения.

Важнейшим показателем азотистого обмена является остаточный азот крови. В клинической лабораторной практике определение остаточного азота и его фракций, а также мочевины в моче помогает оценить выделительную функцию почек, степень почечной и печеночной недостаточности.

Цели занятия.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105 Медико-профилактическое (ПК-31) через формирование знаний об основных путях обмена аминокислот и обезвреживании токсичных продуктов азотистого обмена.

После изучения темы студент должен:

«Знать»

· Процесс трансаминирования и способы дезаминирования аминокислот, биологическое значение этих процессов.

· Источники аммиака и реакции его обезвреживания в организме.

· Реакции процесса биосинтеза мочевины (орнитиновый цикл).

· Причины и последствия нарушения синтеза и выведения мочевины.

· Пути использования безазотистых остатков аминокислот для синтеза глюкозы и кетоновых тел.

· Процесс декарбоксилирования аминокислот и роль биогенных аминов

«Уметь»

· Использовать данные определения активности аланин- и аспартатаминотрансфераз в сыворотке крови для диагностики заболеваний сердца и печени.

· Объяснять причины токсичности аммиака и механизмы его обезвреживания в организме.

· Использовать эти знания для понимания причин возникновения гипераммониемии разных типов и ее клинических проявлений.

· Интерпретировать результаты определения концентрации мочевины в биологических жидкостях для диагностики заболеваний.

· Объяснять роль аминокислот в обеспечении организма энергоносителями в условиях голодания.

«Владеть»

Основными терминами и понятиями: Трансаминирование, Диагностическое значение аспартат- и аланинаминотрансфераз (АСТ и АЛТ), Дезаминирование окислительное и неокислительное, Непрямое дезаминирование аминокислот, Обезвреживание аммиака в тканях, Транспортные формы аммиака, Мочевина, Соли аммония, Гипераммониемия, Цитруллинемия, Аргининосукцинатурия, Гипераргининемия, Токсичность аммиака, Гликогенные аминокислоты, Кетогенные аминокислоты




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.