КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие школы и педагогики в России
Перестройка всей системы народного образования была одной из главных задач после Октябрьской революции 1917 г. События Великой Отечественной войны сильно отразились на деятельности российских школ: 1) школа была окончательно поставлена на путь политизации и идеологизации учебного процесса и внешкольной работы; 2) вернулась трудовая подготовка. Основные деятели педагогической науки послереволюционного периода: 1) А. С. Макаренко (1888–1939) поддерживал идею коллективного воспитания; 2) В. А. Сухомлинский (1918–1970) работал над аспектами теории и практики воспитания, отстаивал идеи гуманизации школьного образования; 3) П. П. Блонский (1884–1941) – развил теорию трудовой народной школы, направленную на повышение уровня обучения и развитие нравственно‑этических норм. В послевоенные годы следует отметить следующие изменения в образовательной системе в России: 1) идеологизацию; 2) введение централизованного управления школой; 3) введение единообразия ее типов и учебных программ; 4) контроль над школой партийных органов существенно усилился; 5) полная средняя школа стала десятилетней. Дети в нее принимались с семи лет; 6) количество десятилетних школ в городах, в отличие от сельской местности, быстро увеличивалось: 7) с 1945 г. было установлено обязательное семилетнее обучение. В результате нехватки рабочей силы в 1950‑е гг. произошли изменения в образовании: 1) в стране было введено обязательное восьмилетнее образование; 2) срок обучения в полной средней школе увеличился до одиннадцати лет; 3) была введена обязательная производственная подготовка; 4) существенно усилилась профориентационная работа; 5) был учрежден новый тип учебных заведений – профессионально‑технические училища; 6) возврат к десятилетке после пяти лет существования системы одиннадцатилетнего образования; 7) во все учебные дисциплины стали вводиться новые научные знания. Кризис образования пытались решить введением многоуровневой системы в сфере высшего образования, а также созданием различных типов средних учебных заведений: 1) колледжей; 2) гимназий; 3) лицеев; 4) профильных и частных школ; 5) национальных школ. Однако это не решило существующих проблем.
5. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного / процесса. Образование. Воспитание. Обучение
Новые тенденции современного развития мирового образовательного процесса: 1) большинство педагогов, даже далеких от радикальных решений, настаивают на индивидуализированном обучении; 2) необходимо увеличить внимание к личности за счет уменьшения численности учеников в классе, сокращения учебной недели и изменения классно‑урочной системы; 3) интенсификация учебного процесса. Сегодня одновременно сосуществуют традиционные и нетрадиционные системы обучения. Характеристики традиционного обучения: 1) последовательное формирование знаний, умений и навыков; 2) варианты уроков при традиционном обучении разнообразны: урок‑открытие, урок‑дискуссия, урок‑экскурсия и др. Особенности нетрадиционных моделей обучения: 1) они условно разделяются на две группы – репродуктивной и поисковой ориентации; 2) постепенное внедрение предложений, касающиеся модернизации режимов, методов, форм обучения; 3) широкое использование нестандартных приемов преподавания; 4) все новшества базируются на необходимости развивать у ребенка творческие способности и инициативу; 5) активно рассматриваются перспективы применения в школе новейших технических средств. В России разработана методика опережающего обучения, где трудные темы изучаются в первую очередь (С. Н. Лысенкова) и методика «коллективного способа учебной работы», где каждый школьник расширяет свои знания с помощью товарищей (В. К. Дьяченко, А. С. Соколов). К основным педагогическим категориям относятся: образование; воспитание; обучение. Образование является: 1) результатом обучения, усвоения систематизированных знаний, умений и способов мышления; 2) необходимым условием подготовки человека к определенному труду, к определенному виду деятельности. Воспитание обычно характеризуется как систематическое и целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, общественной и культурной деятельности. Обучение – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учеников и учителей, благодаря которому обучаемый усваивает знания, умения, приобретает разнообразные навыки. В результате обучения у человека формируются определенное мировоззрение и мышление, развиваются умственные силы, потенциальные способности и возможности. Знания отражают объективную действительность в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Благодаря умениям человек может сознательно и целенаправленно воплощать теоретические знания в практическую деятельность.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |