Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы государственного регулирования




ЭС до 2030: последовательность действий государства по реализации важнейших стратегических ориентиров развития энергетики;

заинтересованность в создании сильных и устойчиво развивающихся энергетических компаний, достойно представляющих Россию на внешних рынках и способствующих успешному функционированию конкурентных внутренних рынков;

обоснованность и предсказуемость государственного регулирования, направленного на стимулирование частной предпринимательской инициативы в области реализации целей государственной политики, в том числе в инвестиционной сфере.

Статья 6. ФЗ о гос. информ. Системе ТЭК от 3.12.11 №382 Создание, эксплуатация, совершенствование государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса осуществляются на основе следующих принципов:

1) полнота, достоверность, своевременность предоставления информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса и общедоступность такой информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

2) однократность сбора информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса в случае, если аналогичная по содержанию, степени детализации и периодичности предоставления информация направлялась в обязательном порядке субъектом государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса или иную государственную информационную систему;

3) взаимодействие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных информационных систем;

4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации при создании, эксплуатации, совершенствовании государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;

5) доступность и бесплатность программных средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, необходимых субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса в целях предоставления ими в обязательном порядке информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 20. Принципы и методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике

1. Основными принципами государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются:

обеспечение единства технологического управления Единой энергетической системой России, надежного и безопасного функционирования Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;

эффективное управление государственной собственностью в электроэнергетике;

достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии;

обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав;

обеспечение защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность);

создание необходимых условий для привлечения инвестиций в целях развития и функционирования российской электроэнергетической системы;

развитие конкурентного рынка электрической энергии и ограничение монополистической деятельности отдельных субъектов электроэнергетики;

обеспечение недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка;

сохранение государственного регулирования в сферах электроэнергетики, в которых отсутствуют или ограничены условия для конкуренции;

обеспечение доступа потребителей электрической энергии к информации о функционировании оптового и розничных рынков, а также о деятельности субъектов электроэнергетики;

обеспечение энергетической и экологической безопасности электроэнергетики;

экономическая обоснованность оплаты мощности генерирующих объектов поставщиков в части обеспечения выработки электрической энергии.

Ст. 2 5.02.2007 г. N 13-ФЗ Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии – особенности корпоративного управления.

Основными принципами государственной политики в области управления и распоряжения имуществом и акциями организаций атомного энергопромышленного комплекса являются:

1) обеспечение приоритета устойчивой и безопасной деятельности организаций атомного энергопромышленного комплекса, в том числе соблюдение требований ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, экологической безопасности и требований в области охраны окружающей среды, физической защиты ядерных установок, радиационных источников, ядерных материалов, радиоактивных веществ, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, а также сохранности и надлежащего использования указанных объектов;

2) обязательность осуществления организациями атомного энергопромышленного комплекса поставок продукции (выполнения работ, оказания услуг) для федеральных государственных нужд, в том числе для государственного запаса специального сырья и делящихся материалов;

3) обеспечение государственного контроля за организациями, осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии;

4) обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации;

5) обеспечение сохранения единого производственно-технологического комплекса организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии, в соответствии с его целевым назначением;

6) сохранение государственного регулирования ценообразования в отношении продукции (работ, услуг) оборонного назначения, производство которой осуществляется организациями атомного энергопромышленного комплекса;

7) создание условий для повышения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) российских организаций, осуществляющих производственную и иную деятельность в области использования атомной энергии, на мировом рынке;

8) соблюдение международных обязательств и гарантий в области использования атомной энергии;

9) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;

10) создание условий для обеспечения безубыточности, а также прибыльности функционирования организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии.

Статья 4. Принципы государственной политики в области газоснабжения

государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности;

государственное регулирование рационального использования запасов газа, особенно запасов газа, имеющих стратегическое значение;

повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации;

определение основ ценовой политики в отношении газа;

создание условий для широкого использования газа в качестве моторного топлива и сырья для химической промышленности Российской Федерации;

обеспечение надежной сырьевой базы добычи газа;

обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации.

 

Федеральный закон от 20.06.1996 N 81-ФЗ (ред. от 04.03.2013) "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"

Статья 5. Принципы государственного регулирования и финансирования реструктуризации угольной промышленности

1. Государственное регулирование и финансирование реструктуризации угольной промышленности основывается на следующих принципах:

самостоятельность определения организациями по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) своей производственной и социальной политики в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

государственное финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и формированию социальной политики в отношении увольняемых работников и других категорий лиц при ликвидации шахт (разрезов) угольной промышленности, шахтостроительных организаций или организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), если часть акций указанных шахт и организаций находилась или находится в федеральной собственности в период их ликвидации, подразделений военизированных аварийно-спасательных частей, а также при увольнении работников из организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) до продажи пакета акций этих организаций, находящегося в федеральной собственности, или до ликвидации в связи с банкротством этих организаций, пакеты акций которых, находившиеся в федеральной собственности, вносились по решению Правительства Российской Федерации в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

обеспечение дополнительной (сверх установленной законодательством) социальной поддержки работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), и других категорий лиц за счет средств этих организаций, а также средств федерального бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение мероприятий по реструктуризации угольной промышленности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.