Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость и сущность подготовки




В большинстве западных стран подготовке со­трудников правоохранительных органов к обес­печению личной профессиональной безопасно­сти уделяют внимание уже лет двадцать. Этим, в частности, объясняется значительно меньшее число погибших со­трудников по сравнению с нашей страной[168]. В России необходимость решения такой педагогической задачи была поставлена в связи с обострением криминальной ситуации в стране, частым использова­нием преступниками оружия, увеличением случаев гибели мили­ционеров. Она приобрела особый смысл в условиях гуманизации общества, где жизнь человека признается высшей ценностью. Ини­циатива в педагогической постановке этой проблемы принадлежит профессору А.В. Буданову, а ее разработка относится к 1995—1997 гг.[169] В результате анализа были выявлены следующие причины гибе­ли и ранений сотрудников: потеря бдительности, неумение предви­деть и оценить опасность, игнорирование очевидных признаков опас­ности, переоценка своей подготовленности, отсутствие контроля за другими людьми, а также опасения стать объектом нападения и др. Иначе говоря, недостатки в подготовке и качествах определяют предрасположенность сотрудника к несчастным случаям при нахо­ждении в экстремальных ситуациях, его профессиональную виктимность. Чем выше уровень подготовленности к обеспечению личной безопасности, тем выше шансы сотрудника остаться невредимым. Эта новая для нас разновидность профессиональной подготовки стала потребностью сегодняшнего дня. В определенном объеме она нужна всем категориям сотрудников и должна проводиться с уче­том специфики угроз и опасностей в их работе[170].

Содержание подготовки

Подготовленность к обеспечению безопасности, бесспорно, связана с высоким уровнем профес­сионализма сотрудника. Но нужна еще и особая подготовленность, направленная на понижение уровня профессио­нальной виктимности. Она предполагает:

• отчетливое понимание профессионалом наличия постоянного риска, угроз, опасностей, возможных внезапных, порой мгновен­ных осложнений служебных ситуаций и психологическую установку на выживание;

• умение правильно оценить наличие и признаки повышения опасности в ситуациях профессиональной деятельности, ее степень, возможности нарастания и формы реального проявления;

• понимание роли постоянной бдительности и способов ее лич­ного обеспечения;

• умение использовать экипировку, повышающую личную безо­пасность;

• владение тактикой постоянного превентивного обеспечения личной безопасности при повседневном выполнении служебных функций;

• владение тактикой, методами и приемами обеспечения безо­пасности при решении типичных задач, сопряженных с повышен­ной опасностью;

• владение тактикой, методами и приемами усиления мер лич­ной профессиональной безопасности при повышении опасности;

• владение тактикой, методами и приемами пресечения пико­вого нарастания угрозы;

• умение поддерживать постоянную личную готовность к немед­ленному реагированию на любые неожиданные угрозы личной безо­пасности;

• умение опережать правонарушителя во всех действиях, в том числе и в использовании оружия.

Формирование этих компонентов подготовленности определяет задачи и подбор содержания занятий по повышению личной про­фессиональной безопасности персонала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.