КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Азотная кислотаЭкспериментальные (качественные) задачи по химии. Химические задачи помогают совершенствованию качества обучения учащихся, закреплению приобретенных знаний, формированию умения, переносу их в новые ситуации, установлению межпредметных связей. Решение задач содействует приобретению практических умений и навыков учащихся (производить расчеты и опыты). Задачи служат важным средством развития мышления учащихся. Качественные(экспериментальные) задачи по химии классифицируют: 1.На наблюдение и объяснение, протекаемых с веществом явлений 2. На получение веществ -непосредственно из исходных -через промежуточные 3.На доказательство,отнесение вещества к классу,качественные реакции 4. На распознавание веществ по катионам,анионам,качественным реакциям 5.Задачи на разделение смесей веществ -по физическим свойства -по химическим свойствам 6.На конструирование приборов Качественные задачи помогают учителю химии сравнительно легко проверять степень теоретической и экспериментальной подготовки учащихся, закреплять и углублять знания о самих веществах и их превращениях, применять теоретические знания на практике, развивать сообразительность учащихся, формировать их химическое мышление. В ходе решения задач происходит интенсивная мыслительная деятельность учащихся, связанная с анализом и синтезом, сравнением по сходству и различию, с абстрагированием и конкретизацией и с другими мыслительными операциями. Функциональный подход к химическим задачам, используемый в процессе обучения химии, позволяет охарактеризовать химические задачи как важнейший метод развития мышления учащихся. Сильная одноосновная к-та, в свободном состоянии- бесцветная жидкость с резким удушливым запахом. В природе А к встречается редко: в дождевой воде и воздухе, но только сразу же после грозы. Получение и применение: · А. к. по потреблению уступает лишь серной кислоте.Самый давний пром.способ получения А.к.сводится к действию на селитру избытка серной кислоты при нагревании 15000С. NaNO3+H2SO4=HNO3+NaHSO4.Образующаяся А.к.испаряется.Пары ее конденсируют и собирают в специальных аппаратах. «Крепкая водка»-так при Петре 1 в России называли А.к. · Реакцию окисления NH3 кислородом воздуха химики знали уже в 1800г. Однако впервые в значительных количествах А.к. этим методом стали получать только с 1907г.(Андреев-1916г. в Донецке была пущена первая в России промышленная установка по производству А.к. 1. N2+3H2=2NH3 2. 4NH3+5O2=4NO+6H2O 3.2NO+O2=2NO2 4. 4NO2+O2+2H2O=4HNO3 Cтроение: Н-О-N=O —→H-O-N<OO I О sp2- гибридизация; Химические св-ва: · С неМет.: · С Мет.(никогда не выделяется Н2,т.к.окислителем явл-ся NO3-)
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |