КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологическая профилактика наркотической зависимости
Практическая работа №7 Ключ к опроснику Обработка результатов Опросник имеет три шкалы: "эмоциональное истощение" (9 утверждений), "деперсонализация" (5 утверждений) и "редукция личных достижений" (8 утверждений). Ответы оцениваются: 0 баллов - "никогда", 1 балл - "очень редко", 3 балла - "иногда", 4 балла - "часто", 5 баллов – " очень часто ",6 баллов – " каждый день ". Ниже перечисляются шкалы и соответствующие им пункты опросника. · Эмоциональное истощение - ответы "да" по пунктам 1,2,3,6,8,13,14,16,20 (максимальная сумма баллов – 54). · Деперсонализация - ответы "да" по пунктам 5, 10, 11, 15, 22, (максимальная сумма баллов – 30). · Редукция личных достижений- ответы "да" по пунктам 4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 21 (максимальная сумма баллов – 48). Выводы Чем больше сумма баллов по каждой шкале в отдельности, тем больше у обследованного выражены различные стороны "выгорания". О тяжести "выгорания" можно судить по сумме баллов всех шкал.
Контрольные вопросы: 1. Связь эмоций и соматических заболеваний. 2.Эмоциональный стресс и его стадии. 3.Синдром «эмоционального выгорания»: причины, признаки, структура. Литература. 1.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.,2006. 2.Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 2008. 3.Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2009. Цель: сформировать мотивацию отказа от употребления наркотиков. Компетенции: В результате освоения дисциплины «Основы валеологии» обучающийся должен: знать: · психологические особенности зависимой личности; · виды наркозависимости; · стадии развития наркозависимости; · последствия употребления наркотиков; уметь: · отказываться от употребления наркотических средств;
· разрабатывать рекомендации по профилактике наркотической зависимости; владеть: · способами выявления наркозависимых среди сверстников; · методами разработки рекомендаций по профилактике наркотической зависимости.
Порядок выполнения работы: 1. студенты выясняют причины употребления наркотиков; 2. осознают, как происходит давление на них со стороны употребляющих наркотики сверстников; 3. знакомятся с существующими заблуждениями относительно наркотиков; 4. учатся говорить «нет» на предложения друзей принять наркотики. Контрольные вопросы: 1. Распространенность и течение процесса накозависимости. 2.Личностные предпосылки наркозависимости. 3.Проблема раннего выявления наркомании. 4.Профилактика химической зависимости. Литература. 1.Старшенбаум Г.В. Аддиктология: психология и психотерапия зависимостей. – М., 2006. 2.Наркотики: проблема, которую необходимо решить. Пособие для педагогов. – М., 2009. 3.Билибин Д.П., Дворников В.Е. Патофизиология алкогольной болезни и наркомании: Учебное пособие. – М., 2007.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Московский государственный университет технологий и управления
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |