КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Номенклатура потребительских свойств непродовольственных товаров
Свойства товаров, обусловливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления, называют потребительскими. В совокупности потребительские свойства составляют качество. Номенклатура потребительских свойств — это перечень потребительских свойств, подразделенный на взаимосвязанные уровни и используемый при различных операциях по оценке качества товаров. Структура потребительских свойств представляет собой комплексные и единичные свойства, разделенные на уровни по правилам иерархической классификации. Структура потребительских свойств служит основой формирования номенклатуры потребительских свойств и показателей качества. Структура потребительских свойств и показателей качества уточняется в зависимости от назначения отдельных групп товаров и выполняемых ими функций. Целью выбора номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров являются: § проведение комплексной оценки качества товаров, определение их конкурентоспособности; § включение перечня потребительских свойств в нормативно-технические документы на продукцию; § комплексная оценка потребительских свойств продукции при разработке и постановке ее на производство; § определение потребительских свойств при проведении экспертизы товаров; § определение свойств безопасности при проведении сертификации продукции; § установление перечня потребительских свойств и показателей качества при организации товарного обращения, для специализации и кооперирования производства. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества должна учитывать цели и условия эксплуатации или потребления товара, а также отражать современные достижения науки, техники и технологии и изменения в структуре спроса и потребления.
Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров включает три этапа: § изучение товара; § разработку развернутой номенклатуры потребительских свойств и показателей качества конкретного товара; § определение номенклатуры потребительских свойств и показателей качества конкретного товара. Развернутую номенклатуру потребительских свойств и показателей качества по отдельным группам товаров разрабатывают на основе типовой номенклатуры качества товаров. Номенклатура потребительских показателей качества товаров должна соответствовать номенклатуре его важнейших потребительских свойств.
Классификация потребительских свойств непродовольственных товаров:
Классификация потребительских товаров по каждой конкретной группе содержится в нормативных документах. Ее можно использовать при оценке и контроле качества товаров, управлении качеством, при проектировании продукции. Ниже рассмотрены комплексные потребительские свойства непродовольственных товаров. Свойства социального назначения включают социальный адрес и потребительский класс товара, соответствие товара оптимальному ассортименту, моральное старение (моральный износ). Для характеристики социальной направленности и потребительского класса используют соответствие товара общественно необходимым потребностям, целесообразность его производства и реализации.
Соответствие товаров оптимального спроса оптимальному ассортименту должно сочетаться со структурой ассортимента изделий данного вида, группы и класса, отвечающих запросам потребителей, а также обновлением номенклатуры и ассортимента товаров. Совершенство выполнения основной функции изделием выражается получением полезного эффекта и удовлетворением конкретной потребности при его использовании. Совершенство выполнения вспомогательных операций существенно влияет на выполнение основной функции и может определяться затратами времени на их выполнение. К таким операциям можно отнести ремонт, обслуживание, доставку, установку и др. Универсальность изделия — это его способность выполнять набор функций. Универсальность применения изделия характеризует диапазон условий и возможностей его использования по назначению, а также возможность выполнения ряда дополнительных функций. Эргономические показатели (от греч. ergon — работа, nomos — закон) характеризуют удобство и гигиеничность (комфортность) потребления товара в системе «человек — товар — среда». Удобство пользования — это комплексное свойство, определяющее способность товара функционировать с учетом особенностей строения и свойств организма человека. Оно состоит из групповых свойств: Гигиенические показатели используются для характеристики соответствия товара гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человека при его взаимодействии с товаром. Антропометрические показатели — используются для характеристики соответствия конструкции товара человеческому телу; форме тела и его отдельных частей, входящих в контакт с товаром; распределению веса человека. Физиологические и психофизиологические показатели — используются для характеристики соответствия товара физиологическим особенностям человека, особенностям функционирования его органов чувств. Показатели отражают соответствие конструкции товара силовым, скоростным, зрительным физиологическим, слуховым, осязательным возможностям человека.
Психологические показатели — используются для характеристики соответствия товара психологическим особенностям человека — возможностям восприятия и переработки информации и др. Эстетические показатели используются для характеристики художественной ценности товара и подразделяются на: показатели информационной выразительности, рациональности формы, целостности композиции и совершенства производственного исполнения. Информационная выразительность — это возможность объекта отражать в форме различные социально-эстетические идеи и представления (знаковость); наличие в форме изделия совокупности признаков, обусловливающих его отличие, непохожесть на подобные изделия, но в то же время подчиненных основному композиционному замыслу (оригинальность), отражение в форме устойчивых черт, определяющих соответствие изделия современному уровню общественного и культурного развития или конкретному функциональному комплексу (стилевое соответствие); выявленность в форме отдельных признаков, характеризующих эстетические взгляды сегодняшнего дня (соответствие моде). Рациональность формы — это выявление в форме объекта выполняемой им функции, конструктивного решения, особенностей технологии и примененных материалов (функционально-конструктивная приспособленность); особенностей работы с объектом (целесообразность). Целостность композиции — характеризует рациональность использования композиционного решения объекта, согласованность и соразмерность его формы (масштабность, пропорциональность, ритмичность и т.п.). Она включает выяснение логики построения формы объекта в соответствии с его назначением (организованность объемно-пространственной структуры); выявление в форме объекта его реальной структуры и закономерностей конструктивного решения (тектоничность); обеспечение выразительности формы с помощью нюансировки ее частей и целого (пластичность); характерность очертания формы объекта в целом и деталях, а также элементов знаковой информации (графическая прорисованность формы); взаимосвязь и сочетание цветов (цветовой колорит). Совершенство производственного исполнения — характеризует его товарный вид и определяется качеством выполнения видимых элементов формы, качеством покрытий, отделкой поверхностей, чистотой выполнения сочленений, закруглений и сопряжений, а также их соответствием художественно-конструкторскому замыслу; четкостью исполнения фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации и информационных материалов. Показатели безопасности используются для характеристики способности товара предотвращать травматизм (механический, электрический, огневой, химический), выделять вредные для человека и окружающей среды вещества (токсические, аллергические, 42. Соглашение о качестве товаров в договоре купли-продажи. Статья 469. Качество товара 1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. 3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. 4. Если законом предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям. Законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи может быть предусмотрена проверка качества товара (испытание, анализ, осмотр и т. п.). При этом продавец должен представить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара. Покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. В случае существенного нарушения требований к качеству покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Передавая товар покупателю, продавец гарантирует ему, что в течение определенного срока товар будет отвечать требованиям, предъявляемым к его качеству. Такой срок называется гарантийным. Гарантийные сроки могут быть установлены в самом договоре. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю. 43.Основные понятия, устанавливаемые Федеральным законом «О защите прав потребителей». Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, продавцами при продаже, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях. Основные понятия. потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору; продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги); импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории РФ.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |