КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации для практических занятий. Тема: Закаливание – важнейший фактор здорового образа жизни
Тема: Закаливание – важнейший фактор здорового образа жизни. Массаж. Фитотерапия.. Курс: II
Специальность: «Общая медицина»
Составители: и.о. профессора, к.м.н. Сливкина Н.В.
Астана, 2010 1. Тема: Закаливание – важнейший фактор здорового образа жизни. Массаж. Фитотерапия. 2. Цель занятия: ознакомить студентов с процессами терморегуляции: теплопродукцией, теплоотдачей, поведенческой терморегуляцией, терморегуляцией при гипо-, гипертермии; основным принципам закаливания; средствам закаливания: воздухом, водой, солнцем, босохождению, бани; физиологическим механизмам действия массажа; приемам, видам массажа; приемам фитотерапии. Научить студентовопределять уровень закаленности; составлять персональные программы закаливания в зависимости от исходного уровня закаленности; оказывать первую помощь при перегревании, переохлаждении.
3. Задачи обучения: - дать представление о системах закаливания организма; - научить оценивать уровень закаленности; - обучить методикам разработки персональных программ закаливания в зависимости от исходного уровня закаленности; - дать представление о видах и принципах массажа и фитотерапии. 4. Основные вопросы темы: 1. Функциональные системы организма, поддерживающие постоянство температуры тела. 2. Процессы терморегуляции: теплопродукция, теплоотдача, поведенческая терморегуляция, терморегуляция при гипо-, гипертермии. 3. Физиологическая сущность закаливания. 4. Основные принципы закаливания. 5. Виды закаливания: воздухом, водой, солнцем, босохождение, баня. 6. Определение уровня закаленности. 7. Физиологические механизмы действия массажа. 8. Приемы, виды массажа.
9. Понятие о фитонцидах. 10. Приемы фитотерапии. Вокало-, арттерапия. 5. Методы обучения и преподавания: теоретический опрос, работа малыми группами, тестирование. 6. Литература 1. Тель Л.З. Валеология - философия жизни. Астана, 1999, I том. 7. Контроль: вопросы, тесты. - Тестовые вопросы для контроля исходного уровня знаний: 1. Укажите центр терморегуляции: 1) гипофиз 4) ретикулярная формация 2) гипоталамус 5) кора головного мозга 3) эпифиз 2. Оптимальной температурой в правых отделах сердца является: 2) 37,5-38 5) 39,7-40,2 3) 38,2-38,7 3. Укажите факторы, влияющие на процесс теплопродукции: А.Интенсивность мышечной работы Г. характер питания Б. эмоциональное состояние организма - Д. кислородное обеспечение организма 1) А.Г.Е 4)В,Д 2) Б. Д. Е 5) Все вышеперечисленное 3) А. Б. В. Д 4. Какое суточное количество тепла образуется в состоянии покоя: 2) 1600ккал 5) 6000ккал 3) 2000ккал 5. Укажите чем характеризуется вторая фаза реакции организма на холод: A. Уменьшение кровоснабжения кожи Г. Появление гусиной кожи Б. рефлекторное усиление обмена веществ Д. Замедление кровотока в коже B. увеличение количества функционирующих в коже капилляров 2) Б. В 5) А. Б. Г 3) А. Б. Д 6. В чем заключается эффект закаливания холодом: A. В стойком удержаний П-й фазы Б. В более быстром наступлении Ш-й фазы реакции B. В более стойком удержании 1-й фазы реакции 7. Укажите факторы, воздействующие на организм при закаливании воздухом: A. температура Г. влажность Б. подвижность воздуха Д. химический состав воздуха B. характер отражающей поверхности 2) Б,Д 5) Все вышеперечисленное 3) А,Б,Г,Д 8. При какой температуре начинают принимать воздушные ванны:
2) 18-20 5) 25-26 3) 21-22 9. С какой процедуры предпочтительнее начинать закаливание водой: 1) Общее обливание 4) душ 2) местное обливание 5) баня 3) обтирание 10. При какой температуре начинают закаливание водой в открытых водоемах: 1) 14-15 4) 23-25 2) 16-17 5) 26-28 3) 18-22 11. Укажите механизмы воздействия УФ-излучения на организм: A. Тепловое Г. усиление деятельности потовых желез ' Б.бактерицидное Д. синтез витамина Д B. улучшение реологических свойств крови 2) Б, В, Д 3) В, Г, Д 5) Б, В, Г, Е 12. Укажите принципы закаливания: А. Систематичность Г. Последовательность Б. Комплексность Д. Постепенность В. Индивидуальность 1) А, В, Г 4) А, В, Д 2) Б, Г, Д 5) Все вышеперечисленное 3) Б, В 13. В какой фазе закаливания холодом относится данная характеристика: понижение температуры кожи, спазм мелких аретриол, уменьшение теплоотдачи: 1) первой 2) второй 3) третьей 14. Укажите физиологическое значение закаливания для организма: A. направлено на сохранение внутренней среды организма Б. способствует тренировке анаэробных возможностей организма B. способствует поддержанию личной гигиены Г. способствует гармонизации взаимоотношений человека с окружающей средой Д. повышает устойчивость организма к воздействию отрицательных факторов внешней среды 1) А, Б, В, Д 4)А, В, Г, Д 2) Б, В, Г 5) Все вышеперечисленное 3) А,Д 15. Укажите факторы закаливания: А. Психические г. химические Б. физические Д. социальные В.биологические 1)А, Д 4) Б, Г 2) Б, В, Г, Д 5) Все вышеперечисленное 3)А, В, Г
АО: «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» КАФЕДРА ПИТАНИЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |