Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измерители времени на автомобильном транспорте




 

Каждая единица подвижного состава Аи в течение определенного количества Ди дней инвентарных (календарных дней), может находится в годном для эксплуатации состоянии Дгэ дней и состоянии, требующем ремонта, Др дней, тогда

 

Ди = Дгэ + Др (2.4)

 

В свою очередь исправные транспортные средства могут находится на работе (в эксплуатации) Дэ дней и в простое Дп, тогда

 

Ди = Дэ + Дп (2.5) Ди = Дэ + Др + Дп (2.6)

 

Если рассматривать не единицу подвижного состава, а весь парк, то необходимо использовать измеритель АД – автомобиле-дни. В общем случае автомобиле-дни - это сумма всех дней (эксплуатации, простоя или ремонта) по каждой единице подвижного состава.

Автомобиле-дни инвентарные

Аи

АДи = Ди1 + Ди2 + … +Диn = S Ди i (2.7)

1

 

где Ди i – дни инвентарные i -го автомобиля (тягача, прицепа).

 

Автомобиле-дни в эксплуатации

 

Аэ

АДэ = Дэ1 + Дэ2 + … +Дэn = SДэ i (2.8)

1

 

где Дэ i – дни в эксплуатации i -го транспортного средства.

По аналогии с измерителями времени для единицы подвижного состава

АДГЭ = АДЭ + АДП (2.9)

 

АДИ = АДЭ + АДР + АДП (2.10)

 

В течение каждых суток инвентарное время (24 часа), выраженное в часах, может быть представлено

 

24 = Тн + Тг (2.11)

 

где Тн – количество часов в наряде (на работе);

Тг – количество часов простоя в гараже.

Время нахождения в наряде тратиться на движение с грузом ТДГ и без груза ТДХ, а также на простои: при выполнении погрузочно-разгрузочных работ ТПВ, по технической неисправности ТПТН и различным организационным причинам ТПО.

Время, в течение которого единица подвижного состава находится в гараже, может быть связано с необходимостью проведения технического обслуживания ТПТО или в ожидании работы ТПС (простой на стоянке).

 

24 = ТДГ + ТДХ + ТПВ + ТПТН + ТПО + ТПТО + ТПС (2.12)

 

Представленное описание затрат времени суток (2.12) показывает, что производительным временем при выполнении автотранспортного процесса является только движение с грузом. Подготовительным временем для исполнения перевозок является часть времени, затрачиваемого на: погрузку-выгрузку, движение без груза и проведение технического обслуживания и ремонта. Остальные элементы времени (различные простои) это непроизводительное время и должны отсутствовать в общем балансе времени подвижного состава.

Долю пребывания транспортного средства в наряде можно оценить с помощью коэффициента использования времени суток

 

r = Тн / 24, (2.13)

а всего парка подвижного состава

       
   
 
 


r = (2.14)

 

 

где АТн = сумма времени пребывания в наряде транспортных средств АТП.

По данным ЦСУ величина коэффициента в лучшие годы, достигала значения 0,39. Что соответствует Тн = 9,2 ч, т.е. практически весь грузовой подвижной состав страны в среднем находился на работе в одну смену. Это крайне низкое использование в течение суток приводило к неоправданно завышенной потребности в транспортных средствах.

В момент времени, когда автомобили простаивают (на открытых стоянках), они под воздействием осадков и колебаний температур приходят в негодность и тем самым средства вложенные в их производство, в значительной мере, только разрушают биосферу. Следовательно, организация работы в две, а лучше три смены способствует лучшему использованию транспортных средств, сокращению потребности в них и тем самым уменьшению вредного воздействия на биосферу.

Из времени пребывания в наряде только часть времени используется на движение - ТДГ и ТДХ. Какую часть составляет время в движении, рассчитывается с помощью коэффициента использования рабочего времени:

для оборота

 
 


dО =, (2.15)

 

для любого числа автомобилей за любой период времени

 

dО =, (2.16)

 

где АТД – сумма времени движения транспортных средств за период пребывания в наряде.

Величина коэффициента d, согласно отчетным данным в лучшие годы работы всех отраслей народного хозяйства не превышала значения 0,5. Поэтому среднее значение времени движения транспортного средства в сутки составляло 9,2·0,5 = 4,6 ч. Если учесть, что половину пробега автомобили проходили без груза, то среднее производительное время достигло величины 2 – 2,3 часа в сутки. В настоящее время дело обстоит еще хуже, т.к. значительная часть транспортных средств неделями, а то и месяцами не выходит за пределы АТП.

Необходимо отметить, что коэффициент использования рабочего времени не отражает насколько производительно используется подвижной состав, т.к. во время движения включается и время движения без груза. Поэтому этот коэффициент служит, главным образом, средством анализа производительности и себестоимости работы подвижного состава.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 2098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.